Неразрешимых проблем нет, главный вектор — развитие
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Путин,
Председатель Партии
В центре внимания всегда должен быть человек

Сергей Неверов,
Секретарь Президиума Генерального совета Партии
Задача Народной программы - определить приоритеты для каждого региона

 



Хабаровское региональное отделение всероссийской политической партии
"Единая Россия"

Адрес: Россия, 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Шевченко
E-mail: region27@mail.er.ru
Телефон: (4212) 31-86-92
Факс: (4212) 31-86-92
http://erdv.ru

Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Хабаровск
ул. Шеронова, д. 22
press@dfo.gov.ru
pressdfo@dfo.gov.ru




  Яндекс.Метрика
Неразрешимых проблем нет, главный вектор — развитие Печать E-mail

Виктор Ишаев, Полномочный представитель Президента РФ на Дальнем Востоке, член Бюро Высшего Совета партии "Единая Россия" о реальной ситуации в экономике региона, чего опасаться и на что надеяться?

15:51 09.02.2010

 

— Виктор Иванович, ряд экспертов прочит российской экономике в этом году значительный рывок вперед. Другие уверяют, что дна кризиса мы еще не достигли. Чему и кому верить?

— Заявления о том, что кризис завершился, я считаю поспешными. Более объективную оценку обстановке в России, на мой взгляд, дал президент страны Дмитрий Медведев: что наша экономика, политическая и управленческая системы еще не адаптировались к той ситуации, в которой мы оказались. В то же время нужно отметить, что благодаря усилиям Президента и Правительства РФ удалось нивелировать многие моменты: мы не допустили резкой девальвации рубля, обнищания населения, потери вкладов — это было бы мощным политическим ударом, как в 1991 и 1998 годах. Не произошло резкого развала экономики, остановки большого количества предприятий, тем самым мы избежали резкого роста безработицы и задолженности по заработной плате.
Это, безусловно, плюсы. Но есть и минусы: мировую экономику накачали лишними деньгами. В большей степени к этому приложили руку Америка, Китай, Европа. И то, что ближайшие страны продолжают это делать, очень нас беспокоит, потому что если начнется вторая волна снижения экономической активности за рубежом, а прогнозы такие существуют, то нас это коснется напрямую. Причина проста — в экспортной составляющей нашей экономики все еще превалирует сырьевая направленность. Если изменится покупательная способность наших зарубежных партнеров и последует снижение мировых цен на нефть и газ, значит, российская казна будет не настолько полна, как хотелось бы. Мы же истратили практически все резервы, в этом году останется чуть-чуть, а дальше придется заимствовать. Но, как бы ни критиковали существующую структуру нашей экономики, справедливости ради отмечу, что в том числе и она позволила удержаться от более жесткого сценария развития событий в кризисный период.

— Насколько сумели приспособиться к экономическим реалиям в регионах Дальнего Востока?

— Это единственный федеральный округ в стране, демонстрирующий положительные темпы роста. Причем по экономической активности он опережает не только другие округа, но и среднероссийские показатели. Так, индекс промышленного производства в ДФО за 2009 год составил 103,5 процента. На уровне 109 процентов зафиксирован рост по объему инвестиций. Грузооборот составил 102,8 процента к уровню 2008 года, причем не только из-за того, что мы являемся транзитной территорией для транспортировки грузов из других регионов и зарубежных стран, но и собственных товаров, материалов и ресурсов мы отгрузили не меньше. Порадовали сельхозтоваропроизводители — в регионе увеличено производство мяса, молока, яиц. Причем яйцом и мясом птицы Дальний Восток уже обеспечивает себя полностью. Это серьезный момент в плане обеспечения продовольственной безопасности, демонстрирующий, что планы Правительства РФ по снижению импорта мяса дальневосточники поддерживают обеими руками. Не снижаются объемы улова рыбы и морепродуктов — морскими биоресурсами мы кормим не только самих себя, но и другие регионы России. Однако более важный момент, на мой взгляд, это увеличение объемов переработки рыбы и производства пиломатериалов — производства продукции с высокой добавленной стоимостью в этих отраслях мы добиваемся уже не первый год.
На рынке труда в течение года регистрировались сезонные колебания. Сейчас количество дальневосточников, имеющих статус безработных, составляет порядка 105 тысяч. В то же время на рынке труда спрос — более 86 тысяч незаполненных вакансий. При этом только в Хабаровском крае работают минимум сорок тысяч привлеченных иностранных рабочих, а по всему Дальнему Востоку их более ста тысяч.
Долги по заработной плате в прошлом году достигали в отдельные месяцы 1260 миллионов рублей. В декабре 2009 года их удалось снизить до 511 миллионов, а по итогам января 2010 года, я полагаю, эта сумма уменьшится до 420 миллионов. Самая большая задолженность — по Хабаровскому краю, однако это вовсе не говорит о том, что Хабаровский край хуже остальных. Подобная ситуация сложилась в тех российских регионах, где обанкротились авиапредприятия, — в Магадане, Калининграде, Красноярске… И если раньше мы считали ситуацию неразрешимой, то сегодня уже видны пути решения этих проблем. Во-первых, ВПК «Сухой» вернул «Дальавиа» 50 миллионов рублей, которые авиаперевозчик заплатил за строительство самолетов. Во-вторых, полностью погасить задолженность по заработной плате позволят средства, полученные за счет продажи части имущества предприятия-банкрота. В-третьих, сейчас решается вопрос о создании в Хабаровске на производственных площадях «Дальавиа» базы по обслуживанию «Суперджета».
Сформированы бюджеты регионов на 2010 год, и по доходной части они будут не меньше прошлогодних. Все социальные обязательства будут выполнены.

— В чем заключается лекарство от кризиса, благодаря которому Дальний Восток весьма благоприятно выглядит в зеркале статистики?

— Прошедший год для всех территорий округа завершился достаточно неплохо за счет мощнейших проектов, которые реализуются на востоке России. В общей сложности предполагаемый объем инвестиций, привлекаемых в Дальневосточный федеральный округ в рамках ряда федеральных целевых программ, составит 3 триллиона 329 миллиардов рублей. В рамках программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» запланировано инвестировать в экономику региона 960,8 миллиарда рублей, из которых 553 миллиарда предназначено для финансирования подпрограммы по развитию Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 248 миллиардов рублей оценивается строительство газотранспортной системы «Сахалин — Хабаровск — Владивосток». Финансирование этих проектов четко расписано по годам. 960 миллиардов до 2013 года — это серьезная сумма, которая обеспечит хорошую занятость и стройиндустрию.
Серьезнейшие средства — 314 миллиардов рублей — запланированы на реализацию федеральной целевой программы по развитию транспортной системы Дальнего Востока «на материке». Из них 10,3 миллиарда запланировано в этом году на завершение строительства автодороги «Амур» Чита — Хабаровск. После этого начнется приведение в нормативное состояние ранее построенных участков дороги, чтобы не случилось такой беды, какая произошла в прошлом году в Красноярском крае на автотрассе «Байкал». Объемы финансирования ремонтных работ станут известны только после подготовки проектно-сметной документации, ее дорожники должны подготовить в течение этого года. Реконструкция автодороги «Уссури» Хабаровск — Владивосток потребует вложений в 70,8 миллиарда. Развитие Байкало-Амурской магистрали, по оценкам железнодорожников, обойдется не менее чем в пятьсот миллиардов рублей. Только для того, чтобы увеличить пропускную способность дороги на 28 — 30 миллионов тонн грузов, необходимо порядка ста миллиардов инвестиций. Подвижки уже есть: строительство Кузнецовского тоннеля и железнодорожных мостов в направлении Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла идет полным ходом. Я полагаю, в дальнейшем реально расширить пропускную способность и до ста миллионов тонн. А это практически второй БАМ.
В топливно-энергетический комплекс региона планируется инвестировать 1 триллион 155 миллиардов рублей. Из них восемьсот миллиардов — это стоимость строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». На возведение первой очереди трубопровода, введенного в строй в канун 2010 года, уже затрачено 390 миллиардов рублей. Вторая очередь обойдется чуть дороже — 410 миллиардов. Еще 580 миллиардов будет направлено на строительство Приморского НПЗ на том конце трубы, который будет выпускать бензин стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Инвестпрограмма ОАО «РАО «ЭС Востока» на ближайшую перспективу оценивается в 121,1 миллиарда рублей.
Немалых вложений потребует и создание Советско-Гаванской особой портовой экономической зоны, которая будет развиваться на основе государственно-частного партнерства. Федеральный центр и региональный бюджет позаботятся о создании инфраструктуры, ну а реализация конкретных проектов ляжет на плечи частных инвесторов. Мы заинтересованы, во-первых, в возрождении судоремонта, ведь когда-то Советская Гавань была судоремонтной базой. Чтобы вернуть этот статус, необходимы новые технологии, новое оборудование. Необходимо привлечь инвестора, который бы сумел наладить эффективную работу на предприятиях этого профиля. А во-вторых, наша цель — развитие Советской Гавани как грузового товарного порта. Подъездные пути есть, необходимо совершенствовать систему и развивать сопутствующие производства. Сейчас главная задача потенциальных инвесторов — от слов переходить к делу: составлять проекты. Будет проект — государство начнет создавать инфраструктуру. На создание особой портовой экономической зоны из бюджета Хабаровского края запланировано выделить 593 миллиона рублей, затраты федерального бюджета составят 3 миллиарда 150 миллионов рублей.

— Главы дальневосточных регионов не один год подряд добивались принятия долгосрочной Стратегии развития огромного региона, который по площади занимает едва ли не половину всей территории России. Векторы движения вперед определены. Что дальше?

— Дальше нужно подкреплять этот документ конкретными механизмами решения поставленных задач. Сейчас представители всех субъектов Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона, Министерства регионального развития РФ обсуждают план мероприятий Стратегии, а полпредство координирует эту работу. План включает ряд мер, которые позволят создать условия для эффективного развития экономики региона и для комфортного проживания населения. О чем идет речь?
Ежегодный рост тарифов на услуги ЖКХ вызывает возмущение у населения, много жалоб поступает к нам и другие уровни власти. Однако для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, необходимо менять всю систему энергообеспечения. Массивные ТЭЦ, рассчитанные на сжигание угля, отжили свой век. Нужно внедрять новые станции с высокой эффективностью отдачи, а главное — подсоединять объекты энергетики Дальнего Востока в единую систему энергоснабжения.
Если бы мы были соединены сетями хотя бы с Сибирью, четырехчасовая разница во времени дала бы другие тарифы. А пока отсутствие альтернативного источника заставляет нас держать двойные, тройные мощности на случай экстремальной ситуации.
Очень высокие затраты на производство электроэнергии на малых источниках — дизель-генераторах. Именно поэтому в Якутии, например, стоимость одного киловатта электроэнергии доходит до 36 рублей. Однако для населения за счет дотирования отрасли эти услуги всегда обходились ниже себестоимости. Средства на дотации тратятся колоссальные: только по Хабаровскому краю на поддержку ЖКХ в 2008 и 2009 годах из бюджета было направлено 12 миллиардов рублей. Из них более двух миллиардов только на выравнивание тарифов. В 2010 году размер дотации увеличится: растут тарифы — растет и компенсация, поэтому в последние годы темпы роста тарифов гораздо меньше, чем могли бы быть.
Для изменения системы энергообеспечения необходимо принимать государственное решение и создавать новую систему на основе государственно-частного партнерства. Ведь тариф включает в себя инвестиционную составляющую — эти деньги как раз и предназначены для инвестирования в строительство новых объектов энергетики. Другое дело, что расходование этих средств надо контролировать, так как не всегда они направляются на те нужды, для которых, собственно, и были предназначены. Пока, к сожалению, энергетики видят инвестиционную составляющую как свой резерв, который расходуется на потери и безалаберность. А такого быть не должно, поэтому я поставил вопрос в администрации Президента РФ о том, чтобы средства инвестиционной составляющей поступали на специальный счет администрации региона через казначейство, так же как специализированные финансовые ресурсы, получаемые из федерального центра. Их на другие цели не израсходуешь!
Кроме того, в основе роста тарифов на тепло- и электроэнергию лежит также стоимость топлива. Я дал поручение своему заместителю Владимиру Ивановичу Сыркину подготовить вместе с учеными предложение о возвращении к льготным тарифам на железнодорожный транспорт. Причем мы заинтересованы и в том, чтобы этим льготным тарифом пользовались также дальневосточные предприятия деревообрабатывающей, горнопромышленной, металлургической, сельскохозяйственной и других отраслей. Для производственников это хороший стимул. Ну а потери железнодорожникам могло бы компенсировать государство в виде предоставления субсидий из федерального бюджета.
В Стратегии обозначены направления развития всех отраслей экономики и виды преференций, на предоставление которых готово пойти государство, а также цели по развитию образования, здравоохранения, культуры, международных отношений и решению экологических проблем. Теперь важно определить, кто и что должен делать для реализации намеченных планов.

— Какие меры государство планирует предпринимать для того, чтобы у дальневосточников не возникало желания покидать обжитые места? Ведь достойная работа — еще не повод пускать корни…

— В прошлом году, еще на этапе обсуждения Стратегии развития Дальнего Востока, было реализовано одно из ее положений — субсидирование пассажирских авиаперевозок до Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. Возможность приобретения авиабилетов за полцены от их реальной стоимости вызвала у жителей региона ажиотажный спрос. В этом году, в соответствии с пожеланиями дальневосточников, на полтора месяца увеличены сроки осуществления льготных перевозок — с 1 апреля по 31 октября, а также расширена маршрутная сеть с 18 до 26 направлений. Увеличилось количество рейсов в Сочи. По просьбам жителей региона в этом году появилась возможность летать по льготным тарифам и внутри ДФО: из Анадыря, Якутска, Магадана и Петропавловска-Камчатского во Владивосток. Участником льготной программы стал Комсомольск-на-Амуре. В прошлом году на субсидирование пассажирских перевозок из федерального бюджета было использовано 1,2 миллиарда рублей. В этом году запланировано потратить 2,5 миллиарда. Хороший прирост.
Будет развиваться строительство жилья, в том числе для военнослужащих. В Хабаровском крае, например, в прошлом году сдали по социальной ипотеке 1202 квартиры, хотя планировали тысячу. Для ветеранов войны — 48 квартир, по молодежной программе — 220, служебное жилье — десять. По программе Министерства обороны в целом по краю было построено 620 квартир. Таким образом, более двух тысяч квартир было построено в Хабаровском крае при участии государства. Это не меньше, чем в докризисный период. Кстати, по итогам прошлого года Хабаровский край лидирует среди регионов ДФО по объему ввода жилья. В 2010 году несколько снизится уровень социальной ипотеки, но, несмотря на трудности, один дом для молодежи и три дома по социальной ипотеке в 2010 году будут построены. А с учетом возведения жилья для военнослужащих объемы строительства должны остаться на прежнем уровне.
Продолжится строительство новых школ и реконструкция ныне действующих. Будет совершенствоваться система здравоохранения, расширятся объемы бесплатного предоставления высокотехнологичной медицинской помощи — первых пациентов в этом году примет Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, который готовится к открытию в Хабаровске.

— Какова, на ваш взгляд, должна быть роль партий в развитии отдельных регио­нов и страны в целом?

— Многопартийная система, которая сложилась сегодня в России, должна двигать вперед развитие страны. Для этого различные партии, в том числе и малые, должны иметь возможность принимать участие в политической жизни. Чтобы этого добиться, необходима модернизация политической системы, инициатором проведения которой стал президент страны Дмитрий Медведев. Предложения главы государства предусматривают возможность формирования фракций всеми политическими партиями, представленными в региональных парламентах, освобождение от сбора подписей избирателей для участия в региональных выборах политических партий, не представленных в Государственной думе, но имеющих фракции в законодательных органах регионов. Будут приняты региональные законы о гарантиях равного освещения в средствах массовой информации деятельности партий, представленных в региональных парламентах, введены нормы о представлении региональным парламентам ежегодных отчетов о деятельности губернаторов.
Я согласен с президентом: нужно дать возможность всем политическим силам принимать участие в принятии решений. Но в нашей жизни, в нашей экономике при всем плюрализме мнений нужно, чтобы кто-то брал на себя ответственность. Есть формы принятия коллективных решений, но форм коллективной ответственности еще никто не придумал. Партия «Единая Россия» берется отвечать за свои дела, поэтому, наверное, она и лидирующая.
Партий может быть сколько угодно. Важно, чтобы они созрели для работы, могли выйти к людям с чем-то конкретным. Возьмите все партийные проекты «Единой России», которые дают пользу сегодня Хабаровскому краю. На строительство дорог мы получили 461 миллион рублей. По партийному проекту «Чистая вода» строится водопровод с левого берега Амура до Хабаровска, который до этого лет 20 только планировался. Партийная программа поддержки села — это уже построенные и работающие мегафермы. Очередной партийный проект, который реализуется сегодня, — строительство спортивных объектов.
Я лично пошел в партию не потому, что мне в ней все нравится, а для того, чтобы исправить ситуацию, которая мне не нравится. И проекты эти партийные появились не случайно: накопилась критическая масса всего, что мы делали здесь в регионе — писали обращения и программы, работали в Госдуме и правительстве, проводили международные форумы... Над этим работали и руководители регионов, и депутаты, и наши ученые. Именно благодаря тому, что мы консолидировались, мы и получили такую отдачу. Я уже называл цифру предполагаемых инвестиций в Дальний Восток — 3,3 триллиона рублей. Если будут у других партий такие программы в ДФО, в Хабаровском крае, то, наверное, и люди будут их поддерживать.

Полина ШЕРСТОБИТОВА.

 
На правах рекламы


Загружается, подождите...





АКТУАЛЬНО

Иван Джуляк,
начальник регионального штаба "Молодой Гвардии "Единой России", член Президиума регионального политического совета партии "Единая Россия" 
Наша политика - дама не первой молодости

Сергей Луговской,
Первый заместитель Секретаря Хабаровского Регионального политического совета, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Законодательной Думе Хабаровского края
Дума – не площадка для политдиспутов, а место решения насущных проблем избирателей

Светлана Жукова,
Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, заместитель Секретаря регионального политического совета партии "Единая Россия"
Послание Президента – план по защите детей

Евгений Исаков,
член Президиума Регионального политического совета Партии, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательной Думы Хабаровского края
о настоящем и будущем модернизации

Дмитрий Розенков,
Заместитель Секретаря регионального политического совета партии «Единая Россия», заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Законодательной Думе Хабаровского края
потенциал для создания среднего класса в крае есть

КАЛЕНДАРЬ НЕДЕЛИ

30 января
Горячая линия по проблемам ЖКХ по телефону 31-61-02

31 января
Горячая линия по вопросам нарушений в сфере производства, оборота и потребления алкогольной продукции по тел. 32-32-32

1 февраля
Круглый стол по обсуждению авторских статей В.В. Путина


Copyright © "Единая Россия" 2005-2010. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на erdv.ru обязательна

Создано в Рэдлайн ... | Администрирование | Авторизация