ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Путин,
Председатель Партии
В центре внимания всегда должен быть человек

Сергей Неверов,
Секретарь Президиума Генерального совета Партии
Задача Народной программы - определить приоритеты для каждого региона

 



Хабаровское региональное отделение всероссийской политической партии
"Единая Россия"

Адрес: Россия, 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Шевченко
E-mail: region27@mail.er.ru
Телефон: (4212) 31-86-92
Факс: (4212) 31-86-92
http://erdv.ru

Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Хабаровск
ул. Шеронова, д. 22
press@dfo.gov.ru
pressdfo@dfo.gov.ru




  Яндекс.Метрика
Евгений Исаков: Модернизация – Мобилизация - Авторитаризм Печать E-mail

Свою точку зрения на экономические и политические процессы прошлых десятилетий и их влияние на нынешний этап модернизации страны, подробно изложил в своей статье, член Президиума регионального политического совета Партии, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательной Думы Хабаровского края, Евгений Исаков. Мы публикуем фрагменты этого материала, ставшего плодом размышлений компетентного и опытного политика о настоящем и будущем модернизации.

В этой статье я не претендую на академичность и теоретическое обоснование. Это, скорее, мой взгляд на происходящие в России процессы в период с 1985 по 2010годы с позиции теории модернизации, которая сама еще является гипотезой, требующей глубокой научной проработки
Модернизация, естественно – исторический процесс, имеющий линейно-поступательное развитие и протекающий непрерывно.
Модернизация – это процесс изменения общества от традиционного его типа к современному, сопровождается социальными, экономическими и политическими переустройствами. Эти изменения могут быть содружественными, гармоничными или носить разнонаправленный характер и протекать с разной интенсивностью, отсюда выделяют ее органический и не органический типы.
Модернизация в Западной Европе и Северной Америке началась с 16-17 в. и к 70-м годам 20 века распространилась по всему миру.
Этапы ее развития это эпохи:
- Возрождения – Просвещения; эпоха Модернити, и наконец, формирование постмодернистского общества: Или доиндустриальная – раннеиндустриальная - индустриальная – постиндустриальная модернизация.
В рамках моего выступления необходимо выделить два типа модернизации: органическая – это когда в недрах существующего типа общества зарождается более современный тип и переход к нему осуществляется естественным образом и  неорганическая – когда модернизация происходит под влиянием внешних факторов, а в самом обществе существуют диспропорция и напряжение.
Таким образом, я пытаюсь обосновать свою первую позицию, отличную от официально проводимой: а именно модернизация в современной России неорганическая, догоняющая, но ни как не  встраивающая. Эта «революция» сверху и сама вызывает дополнительную дестабилизацию общества. Для его сохранения, снятию возникающих напряжений и развития необходимо усиление «центральной» власти, т.е. уровень авторитаризма либо сохранится на прежней отметке, или даже будет возрастать. Это второй тезис моего выступления, который я ниже попробую обосновать.
Выше, я уже говорил, что идеи модернизации в Западной Европе и Америке имели линейно поступательный характер развития. Иная ситуация
складывалась на просторах России. Это связано с несколькими факторами:
- Климатическим;
- Геополитическими;
- Конфессиональным;
- Историко-культурным.
И здесь следует сказать несколько слов.    
Западная цивилизация с эпохи Возрождения, в свою основу заложила идеи Греческой античной культуры. В то время как в Россию пришла идеология Римской империи, удивительным образом преломившись в Византии. Недаром, в Московском царстве имела распространение доктрина инока Филофила о Москве как «третьем Риме». Конгломерат Восточной деспотии с особенностями национального характера и вылился в коллективную идеологию о том, что власть «настоящего» православного царя является гарантом коллективного спасения после смерти. В дальнейшем Генсека, и в лучшем будущем и т.д.
Сумма этих и других, не названных мною, факторов обуславливает иное, волнообразное развитие идей, идеологий модернизма в России, где на смену реформам приходят волны контрреформ.
Прослеживается некоторая цикличность, временная повторяемость.
Чередование реформ – контрреформ проявляется в следующих волнах модернизационного процесса в России.
Цикл начался с либеральных реформ ранних лет царствования Александра I и проектов государственного устройства Сперанского, а завершился контрреформами Николая I.
Цикл начался «великими реформаторами» 1860-х годов Александра II, а завершился контрреформами Александра III
Цикл, наиболее драматический, по своему воплощению был начат реформами Витте-Столыпина и завершился контреформаторской акцией «военного коммунизма» и гражданской войной.
Цикл, открытый «передышкой нэпа» и окончился «великим переломом».
Вместе с тем, даже «полная и окончательная «победа социализма» не отменила чередования фаз реформ и контрреформ.
Цикл ознаменовали реформы Хрущева-Косыгина.
Конец цикла сопровождался ужесточением политической и идеологической линии Брежнева-Суслова.
Наконец, шестой цикл был открыт фазой «перестройки» - «гласности», положивший начало радикальному реформированию политической системы, включая осуществление разделения властей, формирование многопартийности и демократической выборной системы. В то же время, эти политические преобразования в условиях малопродуманных и необычайно тяжелых для населения «рыночных реформ», вновь способствовали заметному расколу общества, чреватому контрреформаторской реакцией.
В наших естественных условиях возникающие диспропорции приобретали гротескный, буффонадский характер. Плюрализм мнений парализовал Госаппарат, «парад суверенитетов» чреват развалом государства, мониторисская идея в сфере финансов и экономики была шоком для населения, ваучерная приватизация привела к созданию олигархического государства. Период первичного накопления капитала обернулся диким капитализмом, криминальными войнами 90-х, которые унесли целое поколение, а по размаху «боевых» действий сопоставимы с гражданской войной.
Т.е. волна модернизации, спущенная «сверху», но при отсутствии «сильной» центральной власти, усилила диспропорции в обществе и стала бедой и бременем для всех социальных групп и даже носителей модернистской идеологии, скорее они же и принесли основные беды, как на свою голову, так и на головы всего общества.
В масштабах этой же волны модернизации, ситуация меняется с 2000 года. Разнонаправленное, асинхронное развитие общества сменяется однонаправленным, по мере нарастания уровня авторитаризма. Формирование «вертикали» власти, на первом этапе, удерживает государство от развала и в дальнейшем сглаживает диспропорции. Достигается политическая и экономическая стабилизация. Восстанавливается политическое единство страны. Политическая система становится более сложной, но контролируемой «центральной властью». Декларируется, в этой связи - управляемая, а в дальнейшем, суверенная демократия.
Обозначается конечная дата 2020 г. Цели реформ, понятные и одобряемые общественным большинством. «Центральная» власть начинает выравнивать основную диспропорцию - имущественную.
Разрушается олигархическое устройство страны, социализируется бюджетная политика, начинается реальная борьба с коррупцией. Страна
переходит на инновационный путь развития. Другими словами, проводится системная мобилизация общества.
Реформации в современной России осуществляются путем администрирования сверху, при наличии и активном участии «Национального лидера». Следует отметить тот факт, что у нас был свой, подобный успешный опыт. 400 лет назад, Новгородская Республика была лидерской Республикой. 19 Общественных лидеров церковью причислены к лику святых.
Следует обратить внимание, что объектом всех реформ в России становятся, прежде всего, организационные формы, а не ценности людей. В соответствии с господствующими в стране ценностями решение проблем должно быть обеспечено посредством административного воздействия на сложившиеся отношения соответствующих реорганизаций и т.д.
С позиций модернизационной теории достаточно поставить множество людей в новые организационные условия, чтобы они вынужденно или с сознанием необходимости решали новые задачи, другими словами, обеспечить или провести мобилизационные мероприятия. При этом успех или неуспех (национальная катастрофа), будет зависеть от того, будут ли идеи реформации поддержаны или не поддержаны обществом. Эти обстоятельства объясняют ситуацию 85-2000г.г.
Необходимо отметить, что общественные ожидания «перемен» эпохи застоя, вылились в поддержку реформ, а их бессистемное разнонаправленное развитие, при слабой «центральной» власти - не сумевшей их структурировать и управлять - поставили страну на грань катастрофы. В качестве примера успешных реформаций «сверху» можно привести Корею и Бразилию, где модернизация прошла в условиях диктатуры, Китай, где реформы идут под патронажем государства.
Заканчивая выступление, можно сделать следующие выводы:
Модернизация, в России, естественная часть исторического процесса, носит догоняющий, но никак не встраивающий характер.
Осуществляется как революция сверху и сопровождается усилением «центральной власти».
Необходимым условием успешной реформации является усиление, либо сохранение достигнутого уровня авторитаризма.
Поддерживаемая обществом системная мобилизация, так же является залогом успеха реформации.
Необходимым условием успеха является определенная «консервация» общественных отношений, контролируемое совершенствование политической системы.
Соблюдение этих условий дает надежду на то, что волна реформации, в современной России пройдет без социальных потрясений и Россия займет подобающее ей место в современном глобальном Мире.

 
На правах рекламы


Загружается, подождите...





АКТУАЛЬНО

Иван Джуляк,
начальник регионального штаба "Молодой Гвардии "Единой России", член Президиума регионального политического совета партии "Единая Россия" 
Наша политика - дама не первой молодости

Сергей Луговской,
Первый заместитель Секретаря Хабаровского Регионального политического совета, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Законодательной Думе Хабаровского края
Дума – не площадка для политдиспутов, а место решения насущных проблем избирателей

Светлана Жукова,
Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, заместитель Секретаря регионального политического совета партии "Единая Россия"
Послание Президента – план по защите детей

Евгений Исаков,
член Президиума Регионального политического совета Партии, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательной Думы Хабаровского края
о настоящем и будущем модернизации

Дмитрий Розенков,
Заместитель Секретаря регионального политического совета партии «Единая Россия», заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Законодательной Думе Хабаровского края
потенциал для создания среднего класса в крае есть

КАЛЕНДАРЬ НЕДЕЛИ

30 января
Горячая линия по проблемам ЖКХ по телефону 31-61-02

31 января
Горячая линия по вопросам нарушений в сфере производства, оборота и потребления алкогольной продукции по тел. 32-32-32

1 февраля
Круглый стол по обсуждению авторских статей В.В. Путина


Copyright © "Единая Россия" 2005-2010. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на erdv.ru обязательна

Создано в Рэдлайн ... | Администрирование | Авторизация