ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Путин,
Председатель Партии
В центре внимания всегда должен быть человек

Сергей Неверов,
Секретарь Президиума Генерального совета Партии
Задача Народной программы - определить приоритеты для каждого региона

 



Хабаровское региональное отделение всероссийской политической партии
"Единая Россия"

Адрес: Россия, 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Шевченко
E-mail: region27@mail.er.ru
Телефон: (4212) 31-86-92
Факс: (4212) 31-86-92
http://erdv.ru

Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Хабаровск
ул. Шеронова, д. 22
press@dfo.gov.ru
pressdfo@dfo.gov.ru




  Яндекс.Метрика
Луговской: Советской Гавани нужна помощь и она уже идет Печать E-mail

Проблемы, остро стоящие перед экономикой и страдающими от ее упадка жителями Советской Гавани были подняты в свежем номере одной из наиболее влиятельных газет края "Тихоокеанская звезда", опубликовавшей письмо жительницы Советской Гавани, обеспокоенной нынешней судьбой и неясными перспективами ее родного города:

"18 января 1941 года населенному пункту Советская Гавань указом Президиума Верховного Совета РСФСР был присвоен статус города. - Рассказывает в свем письме жительница Совесткой Гавани А. Гордиевская, - С тех пор прошло 70 лет. Жители города с тоской вспоминают советское время, когда в городе успешно работали судоремонтные заводы. Стабильно работали рыбокомбинат, колбасный и молочный заводы.... И что же мы имеем после глобальной перестройки? От всех пищевых и промышленных предприятий остались развалины и руины. Население катастрофически убывает. Безработица и незанятость стали основной причиной повального пьянства. 
Люди с тоской наблюдают продолжающийся развал и не верят в возрождение градообразующих промышленных предприятий. 
Наш маленький приморский городок когда-то привлекал внимание россиян. Со всех концов страны многие стремились попасть сюда. У нас замечательная природа, морской чистый воздух. А самое главное - была возможность хорошо заработать на путине или на предприятиях города. Совгаванцы ежегодно ездили в отпуск в центральные и южные районы страны. Сейчас, если кто-то решается на поездку к родственникам, то за год начинает копить сбережения. 
Малые города, как и деревни России, постепенно уходят в неизвестность. Они становятся поселениями, а в дальнейшем - руинами. Неужели такое будущее ждет и наш город Советская Гавань? От этих мыслей становится страшно.
Что можем сделать для улучшения ситуации мы, простые граждане? Жители города с готовностью пойдут на заводы работать, если такая возможность появится. Первыми откликнутся пенсионеры. Всем надоело безделье, хочется хорошей настоящей работы. Мы не просто мечтаем о возрождении заводов, но готовы практически принять участие в этом. А правительство края заинтересовано в том, чтобы город Советская Гавань и дальше был городом? Хватит пустых обещаний и бесполезной болтовни! Пора действовать. Восстанавливать то, что успешно развалили под демократический вой. Обидно за державу".

За ответами на поставленные в письме непростые вопросы редакция обратилась к руководителю фракции "Единой России" в Законодательной Думе Хабаровского края Сергею Луговскому. Ответил парламентарий не только как представитель законодательной власти региона, но, прежде всего, как человек, чья личная личная судьба и трудовая биография уже не одно десятилетие неразрывно связаны с судьбой Советской Гавани:

- Когда я впервые приехал в Советскую Гавань в 1983 году, город меня поразил - уютное и красивое место, где приятно жить. И я, честно говоря, разделяю ностальгию автора письма, мы с Аллой Григорьевной знакомы.

Да, действительно, заводы работали, и, может быть, надо было удержать то же судостроение, но, к сожалению, этого не произошло... И нельзя сказать, что сегодня в рынке они бы сохранились в том состоянии, какого требует нынешняя экономика. Тому есть и субъективные, и объективные причины. У каждого населенного пункта своя структура экономики. У соседнего Ванино она другая, и она объективно выжила в этих экономических условиях, потому что там порт, и все больше ориентировано было на него.
А Советская Гавань была в более сложной ситуации, потому что она обособлена, город был закрытый, судоремонт не требовал большой пропускной способности дороги, и особых условий там в советское время не создавалось, что сегодня как раз и является тормозом в развитии. 
Имеющийся железнодорожный участок не способен без реконструкции перевозить от Ванино до Советской Гавани тот объем грузов, который нужен, к примеру, компании «Петропавловск». Она планирует строительство терминала мощностью 7,1 млн. тонн железной руды на мысе Мария. Помимо того, есть ведь еще и социальные грузы, и пассажирские перевозки... Поэтому инвестор, который был заинтересован в развитии портового хозяйства, туда не шел по объективным причинам.
Судоремонт сегодня не способен выдержать конкуренцию, например, с китайцами, но завтра надо уже будет думать над его развитием и укреплением, может быть, даже с привлечением тех же китайцев. Поэтому то, чего добился город в 2008 году, выиграв конкурс на создание портовой зоны, - это как раз та цель, к которой я всегда стремился.

Мы получили государственную поддержку и вместе с ней возможность привлекать в город инвесторов. Доказали жизнеспособность района и убедили в этом правительство и тогдашнего губернатора.
Конечно, некоторые люди считают, что ничего здесь не изменится, но это не так. Железной дороге уже поставлена задача к 2015 году увеличить сюда грузоперевозки. Сохраняли аэропорт тоже исходя из того, чтобы именно привлечь бизнес.
Сегодня пока летают два рейса, а с развитием экономики будет, конечно, больше. Сегодня эти вопросы и решения взял на себя край.
Вопрос по судоремонту не закрыт: сегодня у нашего города даже конкурентное преимущество по сравнению с теми же приморскими верфями - у нас глубины позволяют строить большие судоверфи без дополнительных затрат на новое углубление.

Сегодня идет активная работа по созданию портовой зоны, это озвучивается на всех уровнях, идет работа с инвесторами, они делают расчеты. Инвесторы на самом деле с очень большой заинтересованностью смотрят на эту портовую зону.
Приезжали сингапурцы - они высчитывают все плюсы и минусы. И с учетом государственной поддержки, каких-то преференций и плюс географические удобства залива у Советской Гавани, возможно, они определят и примут решение строить какое-то производство - скажем, по сборке секций. Конечно, все ждут, когда кто-то первый двинется.

Что зависит от людей, что они могут сделать? Конечно, прежде всего, активная жизненная позиция! Вера и терпение, хотя сложно терпеть людям, которые уже терпят двадцать лет. Но все зависит от состояния экономики, в том числе и состояния социальной сферы.
Советская Гавань не может себе позволить больших собственных вложений в строительство, скажем, спортивных сооружений. Ванинцы могут себе это позволить, потому что у них работают крупные предприятия, и, соответственно, есть отдача.
В Советской Гавани на сегодняшний день уже решен вопрос о строительстве ТЭЦ, начат набор строителей, а это значит, что там будут оставаться деньги. Большая стройка привлечет людей, которые сегодня без работы. Не привезут же туда тысячи иногородних на строительство, а потом на обслуживание!
Строительство ТЭЦ однозначно привлечет сюда ресурсы, заставит работать компании, которые сейчас существуют за счет мелких подрядов. Есть и активная молодежь, которая хочет работать на месте, и ТЭЦ позволит это.

Я - оптимист, и уверен, что промышленность в Советской Гавани обязательно разовьется. Я уж не говорю о развитии сырьевой базы в районе - он же не бедный, нужны только разработки. Может, и нефть когда-нибудь найдут?!
Кроме того, нельзя забывать об уникальной природе тех мест, что нужно использовать с отдачей даже для налоговых поступлений. Я был одним из инициаторов развития туристического бизнеса, и сегодня уже край подхватил эту идею. Именно эти красивые места определены как одна из зон для развития там спортивного любительского рыболовства.
Нужна инфраструктура, чтобы люди туда ехали, отдыхали и оставляли деньги. Первичные условия уже созданы, теперь надо поддерживать и развивать транспортную структуру и законодательство, которое пока не позволяет отдавать под это участки. Но Росрыболовство занимается уже данным вопросом.
Кроме того, там есть такие же, как Тумнинские источники, термальные воды, которые можно и нужно развивать, создавая этим местам рекламу. Раньше были заводские базы отдыха, теперь их нет, поэтому эту работу надо начинать самим.
Не соглашусь я, что вся молодежь сбегает из Советской Гавани, кто-то остается. Многие просто очень любят тот край, где родились и выросли.
Наш город ведь всегда был кузницей спортивных кадров. Жаль, что строительство ФОКа затянулось на несколько лет, но будет оно продолжено, чтобы был бассейн и возможность для занятий спортом. Есть проект строительства нового стадиона. А вообще там все, от детей до пенсионеров, активно ходят на лыжах. Молодежь и несколько предпринимателей восстановили старую лыжную трассу. Еще несколько энтузиастов построили теплушку, заливают лед, делают коробку, тренируют пацанов. Там больше ста детишек ходят на хоккей! Мягкий снежный климат и долгий зимний сезон могут хорошо конкурировать, например, с той же Камчаткой, в развитии горнолыжного спорта. Есть человек-фанат, который мечтает создать там спортивную базу, он готов вложить десятки миллионов рублей, и даже кризис не отбил в нем эту охоту. Единственное, что пока не решен вопрос с землями.

Да, сегодняшнее состояние района вызывают у меня боль и печаль, как и у тех людей, кто там прожил много лет. Но когда они увидят реальные плоды наших нынешних усилий по возрождению Совесткой Гавани - дай Бог им дожить до этих времен! - тогда они вспомнят эти слова. Поэтому Советская Гавань ну просто никак не может назваться вымирающим городом. Ему нужно помочь развить экономику. И эта помощь уже идет.

 
На правах рекламы


Загружается, подождите...





АКТУАЛЬНО

Иван Джуляк,
начальник регионального штаба "Молодой Гвардии "Единой России", член Президиума регионального политического совета партии "Единая Россия" 
Наша политика - дама не первой молодости

Сергей Луговской,
Первый заместитель Секретаря Хабаровского Регионального политического совета, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Законодательной Думе Хабаровского края
Дума – не площадка для политдиспутов, а место решения насущных проблем избирателей

Светлана Жукова,
Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, заместитель Секретаря регионального политического совета партии "Единая Россия"
Послание Президента – план по защите детей

Евгений Исаков,
член Президиума Регионального политического совета Партии, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательной Думы Хабаровского края
о настоящем и будущем модернизации

Дмитрий Розенков,
Заместитель Секретаря регионального политического совета партии «Единая Россия», заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Законодательной Думе Хабаровского края
потенциал для создания среднего класса в крае есть

КАЛЕНДАРЬ НЕДЕЛИ

30 января
Горячая линия по проблемам ЖКХ по телефону 31-61-02

31 января
Горячая линия по вопросам нарушений в сфере производства, оборота и потребления алкогольной продукции по тел. 32-32-32

1 февраля
Круглый стол по обсуждению авторских статей В.В. Путина


Copyright © "Единая Россия" 2005-2010. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на erdv.ru обязательна

Создано в Рэдлайн ... | Администрирование | Авторизация