ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Путин,
Председатель Партии
В центре внимания всегда должен быть человек

Сергей Неверов,
Секретарь Президиума Генерального совета Партии
Задача Народной программы - определить приоритеты для каждого региона

 



Хабаровское региональное отделение всероссийской политической партии
"Единая Россия"

Адрес: Россия, 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Шевченко
E-mail: region27@mail.er.ru
Телефон: (4212) 31-86-92
Факс: (4212) 31-86-92
http://erdv.ru

Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Хабаровск
ул. Шеронова, д. 22
press@dfo.gov.ru
pressdfo@dfo.gov.ru




  Яндекс.Метрика
Путин: Не надо бояться Народного фронта Печать E-mail

Премьер-министр РФ Владимир Путин выступил в четверг, 30 июня, на Межрегиональной конференции региональных отделений партии «Единая Россия» Уральского федерального округа на тему «Стратегия социально-экономического развития Урала до 2020 года. Программа на 2011-2012 годы». ERDV.RU публикует текст выступления:

«Добрый день, уважаемые друзья, коллеги

Позвольте мне вас всех поприветствовать здесь, на Урале.

Урал по праву олицетворяет глубинную, основательную, фундаментальную мощь нашей страны, огромную созидательную силу и энергию нашего народа. Уральцы не боятся ставить перед собой самые большие и амбициозные цели, умеют достигать результатов. Поэтому уверен, что серьезные планы, о которых мы сегодня, безусловно, будем говорить, обязательно будут воплощены в жизнь. И в этой работе мы, конечно, прежде всего, должны опираться на наших граждан, на людей, поддерживать их стремление к самореализации в профессии, в бизнесе, в общественной деятельности на благо народа России.

Уважаемые коллеги, вырабатывая план развития для Урала, мы, конечно, должны эффективно использовать его конкурентные преимущества, но при этом нужно четко обозначать и проблемы, «узкие» места, как принято говорить, которые мешают устойчивому развитию региона.

На Урале многие наши общие, системные проблемы проявляются в наиболее концентрированном виде. Например, региональная экономика Урала пока, к сожалению, слабо диверсифицирована, сильно завязана на экспорт сырья и товаров с низким уровнем передела, а значит, чрезмерно зависима от всякого рода конъюнктурных колебаний.

К этому нужно добавить нехватку современной инфраструктуры, прежде всего, транспортной, что снижает, конечно, и качество жизни, и не дает подступиться ко многим перспективным проектам. Это естественно и понятно. Есть дорога, значит, есть жизнь, бизнес развивается, экономическая активность; нет - и все стоит, даже наличие, допустим, больших месторождений и возможного их использования.

Мы сталкиваемся с серьезными дисбалансами, которые достались нам, конечно, от прежних времен. Возводились заводы, осваивались месторождения, но забывали, к сожалению… Ну, что камни бросать в прошлое?! Просто, может быть, и не могли когда-то этим заниматься, не могли как следует подумать о том, чтобы создать необходимые современные условия для жизни людей, решать экологические проблемы. И конечно, наследство из бараков, времянок и неблагоустроенного жилья тянет нас назад.

В современных условиях мы так поступать не имеем право, не будем. Не можем и не будем добиваться развития любой ценой, переступая через интересы граждан. Нам предстоит сосредоточиться на нескольких стратегических направлениях.

Во-первых, это совершенствование социальной инфраструктуры, в целом создание комфортных, достойных условий для жизни граждан. Главное, нам есть ради кого вести эту работу.

Начиная с 2009 года (и это очень приятная информация, которой я хочу с вами поделиться, наверняка многие из вас об этом знают) на Урале был зафиксирован естественный прирост населения. Подчеркну, речь именно о естественном приросте, когда рождаемость превышает смертность. В 2010 году число родившихся превысило число ушедших из жизни на 8,6 процента.

Нам нужно так настроить нашу промышленную, инфраструктурную политику, так развивать экономику региона, чтобы это открывало новые возможности для людей, создавались высокооплачиваемые рабочие места, и при этом промышленные объекты не порождали экологических рисков.

Второе, необходимо значительно расширять экономическую базу Уральского федерального округа, обеспечить ее устойчивость за счет создания перспективных инновационных центров, индустриальных кластеров поддержки малого и среднего предпринимательства, развития новых секторов, например, туризма, наноиндустрии, фармацевтики, сферы услуг.

В мае на нашей межрегиональной конференции в Волгограде было выдвинуто предложение о создании Агентства стратегических инициатив. На сайт Агентства уже направлено более 800 проектов практически из всех регионов Российской Федерации. И мне особенно приятно отметить сегодня здесь, что больше всего проектов, почти треть, поступило из Свердловской области. (Аплодисменты)

Я тоже вам поаплодирую - это же ваших рук дело. Думаю, поэтому будет справедливо, что первую региональную структуру Агентства мы создадим именно здесь, в Екатеринбурге.

Сейчас представленные проекты проходят общественное обсуждение и экспертную оценку. Есть действительно очень достойные и перспективные идеи, интересные, в том числе в социальной сфере. Например, организация региональной сети частных детских садов, производство средств реабилитации для детей с ограниченными возможностями по здоровью и т.д.

Кстати, также десять дней назад завершен прием заявок на должность генерального директора этого Агентства и директоров по направлениям. В проработке находится около тысячи заявок. И уже сейчас видно, что среди кандидатов есть много ярких, талантливых людей с замечательными идеями. Итоги конкурса подведем совсем скоро. В 20-х числах июля я планирую провести и Экспертный совет, который будет сформирован из победителей конкурса. Тогда же примем решение о том, кто возглавит Агентство и войдет в его Наблюдательный совет. И уже в августе этого года Агентство начнет работать.

Хотел бы поблагодарить всех, кто проявил активный интерес к идее создания этой структуры, выразил готовность проверить себя в сложной конкурентной борьбе. Вне зависимости от результатов конкурса каждый его участник будет непосредственно вовлечен в работу Агентства, в формирование его региональной сети.

Через две недели в Екатеринбурге стартует Инновационно-промышленный форум «Иннопром-2011». В этой связи следует, мне кажется, собрать на площадке этого форума всех, кто принимает участие в конкурсе и планирует работать в Агентстве. Для них это будет хорошей возможностью наладить прямой диалог, обсудить общие задачи и проблемы.

Я просил бы руководство Свердловской области оказать содействие в решении организационных вопросов. Со своей стороны, мы, разумеется, тоже окажем всю необходимую поддержку. И не сомневаюсь, что среди первых пилотных проектов Агентства стратегических инициатив обязательно будут проекты из Уральского федерального округа.

Третье. Следует кардинально повысить эффективность тех отраслей, которые сегодня играют ведущую роль в экономике округа. Это, известно, ТЭК, металлургия, машиностроение и оборонка. Здесь нужно продолжить глубокую технологическую модернизацию, обеспечить выход на новые рынки.

И, конечно, четвертое - необходимо серьезно подтянуть инфраструктуру округа: транспорт, электроэнергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, строить и ремонтировать дороги. За последние годы здесь кое-что удалось сделать. Идет реконструкция ключевых федеральных трасс «Урал» и «Байкал», которые проходят через территорию Уральского федерального округа и связывают его с европейской частью России и Сибирью и Дальним Востоком.

Обновляются региональные дороги Тюмень - Ханты-Мансийск, Екатеринбург - Тюмень. Уже построены автомобильные обходы Челябинска и Магнитогорска. В ближайшее время от грузового транспорта, и значит и от связанных с ним экологических и других рисков, будут избавлены Екатеринбург, Тюмень, Курган, Каменск-Уральский.

На приведение в порядок дорожной сети административных центров Уральского федерального округа - Екатеринбурга, Кургана, Челябинска, Тюмени, Салехарда, Ханты-Мансийска - за 2010-2011 годы мы выделили порядка 3 млрд. рублей.

Также оказываем финансовую помощью регионам на строительство и реконструкцию дорог к сельским поселениям. Для справки могу сказать, что регионы Уральского федерального округа в 2011 году получили федеральные субсидии на строительство подъездов к сельским поселениям в объеме более чем 261 млн. рублей. Я прошу коллег на местах, наши партийные структуры держать ситуацию с ремонтом и строительством дорог под самым пристальным контролем, в том числе активно привлекать общественные организации. Если кто-то из вас видел, я в Пскове встречался с теми, кто занимается этим на общественных началах. Делают от души и очень эффективно. Вот такие структуры нужно искать и людей таких инициативных привлекать к работе подобного рода.

Вместе с тем, хочу подчеркнуть: сегодня нам нужны уже не просто отдельные проекты, а планомерное развитие дорожной сети по всей территории страны, конечно, в том числе и здесь, на Урале.

В ближайшие 10 лет объемы дорожного строительства в России должны быть увеличены, минимум, в 2 раза. Чтобы сконцентрировать средства на строительстве и содержании дорог, мы приняли решение о создании федерального и региональных дорожных фондов.

До 2020 года в федеральном и региональных фондах будет аккумулирована очень значительная сумма - 8 трлн. рублей, в том числе в региональных фондах больше половины - 4,6 трлн. рублей. Объем региональных дорожных фондов Урала составит не менее 750 млрд. рублей. Действительно, с такими ресурсами, конечно, можно решать масштабные задачи.

Важно правильно расставить приоритеты в этой работе. Я предлагаю направить значительную часть ресурсов из региональных дорожных фондов именно на дороги в районных центрах, малых городах и на селе.

И, конечно, у нас не должна возникать ситуация, когда дорога к районному центру или к селу подходит, а внутри там грязь и колдобины сплошные, не только проехать, пройти невозможно.

Одновременно нам предстоит серьезно увеличить возможности железнодорожного транспорта в Уральском федеральном округе. Особый приоритет - организация межрегиональных и пригородных пассажирских перевозок. Уже проведена реконструкция вокзальных комплексов в Челябинске, Екатеринбурге, Кургане. В перспективе хотелось бы увидеть скоростное сообщение между Екатеринбургом и Челябинском. Такие планы у РАО «РЖД» есть, будем их поддерживать.

Уже к 2013 году на базе транспортного узла в Екатеринбурге будет создан крупный логистический центр международного уровня. На этот проект планируется направить 12,3 млрд. рублей, в том числе из внебюджетных источников более 10 млрд. рублей.

В этой связи хотел бы подчеркнуть: мы будем привлекать серьезные частные инвестиции в инфраструктуру, готовы создавать для этого необходимые условия, использовать механизмы частно-государственного партнерства, возможности институтов развития. Это, в том числе, касается таких комплексных межрегиональных мегапроектов, как «Урал промышленный - Урал полярный». Но при этом еще раз хочу подчеркнуть: для нас принципиально важно, чтобы подобные проекты реализовывались на основе четких и понятных категорий, таких, как рентабельность, экономическая отдача, окупаемость вложенных капиталов, чтобы частные инвесторы, заявляющие о готовности войти в такие инфраструктурные проекты, строго исполняли свои обязательства.

Знаете, я изначально поддерживал этот проект, когда еще предыдущий представитель Президента начинал работу по этому направлению. И надо сказать, что очень многое сделано по реализации этого действительно крупного, масштабного проекта.

Вместе с тем, и мы недавно это в Правительстве обсуждали, могу с вами поделиться этими соображениями: мы должны быть абсолютно уверены в том, что, если Федерация будет вкладывать или регионы будут вкладывать государственные ресурсы в инфраструктуру, скажем, в железные дороги или автомобильные дороги, мы должны быть абсолютно уверены, гарантированы, что частный бизнес, который заявляет свою готовность работать по этим проектам, вложит свою часть ресурсов. Чтобы у нас не получилось так, как бывает иногда, - что государство вкладывает средства, а обещанные частные инвестиции не поступают, и все «подвисает», или опять государство должно вкладывать деньги налогоплательщиков. И в данном случае надо обязательно разработать такие механизмы, которые гарантировали бы нам исполнение обязательств всеми участниками этого процесса.

Серьезные средства планируем направить на развитие аэропортной инфраструктуры, естественно, учитывая северную специфику региона. Уже идет обновление аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге. Он станет крупным хабом для международных и внутренних перевозок.

В ближайшей перспективе планируется реконструкция аэропорта «Баландино» и Челябинской области, аэропортов Тюмени, Кургана, Ханты-Мансийска, Магнитогорска, Ноябрьска, Салехарда, Нового Уренгоя, Ямбурга, Нижневартовска, Урая, Нефтеюганска и ряда других городов. Особое внимание уделим развитию социально значимых авиаперевозок в труднодоступных районах за полярным кругом, где, собственно говоря, кроме самолета, других средств передвижения нет, если не считать оленей.

Хочу здесь подчеркнуть: свое присутствие в Арктике Россия намерена, безусловно, расширять. Мы открыты для диалога с нашими зарубежными партнерами, со всеми соседями по арктическому региону, но, разумеется, собственные геополитические интересы будем защищать твердо и последовательно. Будем развивать в регионе современную пограничную инфраструктуру, метеорологические станции, систему мониторинга за состоянием природы и биоресурсов.

В российской Арктике нам предстоит провести настоящую «генеральную уборку»: утилизировать мусор, пресловутые бочки с горюче-смазочными материалами, которые десятилетиями копились вокруг станций, военных баз и северных поселков. Я был там в прошлом году, посмотрел - ужас какой-то просто! Все брошено, в таком количестве, которое просто и не снилось. Брошено и все! Во многих местах проржавели эти бочки, все вытекает наружу. А вы представляете, Арктика, многие из здесь находящихся в зале знают, как она уязвима - экологическая среда там. И если сегодня это не начать, то последствия продолжения такой бесхозяйственности могут быть необратимыми.

Мы также не вправе забывать о бережном отношении к традициям и хозяйственному укладу коренных народов Севера, для которых Ямальская тундра, Югорская тайга, Полярный Урал - это родной дом, родина их предков. Самобытность их культуры, образа жизни нужно обязательно учитывать при развитии социальной сферы, систем образования и здравоохранения, формировании информационной среды.

И еще добавлю. Ни один индустриальный проект в российской Арктике не будет реализован без учета самых строгих экологических стандартов. Это в полной мере относится и к программе комплексного освоения полуострова Ямал и к планируемому выходу на шельфы Карского моря.

Там мы специально предусматриваем дополнительные требования к компаниям, работающим на шельфе. Это не только наличие соответствующих технологий и специалистов, но и достаточные финансовые ресурсы, которые должны быть в распоряжении компаний и которые в случае форс-мажора позволят реализовать все мероприятия по ликвидации аварий и в полном объеме возместить ущерб окружающей среде.

На Ямале в рамках проекта по сжижению природного газа будем строить наш новый арктический порт Сабетта. Базой для производства СПГ станет Южно-Тамбейское газовое месторождение. Здесь же появится современный завод СПГ и транспортная инфраструктура.

Проект реализуется одной из наших нефтегазовых компаний совместно с иностранными партнерами. Государство со своей стороны возьмет на себя обустройство акватории порта. Общий объем инвестиций, кстати, там - 900 млрд., где-то триллион, может быть, будет, а может быть, даже и больше с учетом всей инфраструктуры. Огромный проект не только для Уральского федерального округа, для страны в целом.

Первые танкеры СПГ должны загружаться на терминалах Сабетты уже в 2018 году. Мы сможем выйти на перспективные рынки и значительно диверсифицировать экспортные поставки и наши экспортные маршруты, не будем привязаны только и исключительно к трубопроводному транспорту.

А если смотреть шире, то строительство нового ямальского порта - это часть большой работы по возрождению Северного морского пути. Сейчас готовится законопроект, который должен урегулировать все вопросы судоходства по Севморпути, в том числе, планируется создать специальную структуру, отвечающую за развитие и эксплуатацию этого стратегического транспортного коридора.

На Оби, других реках должны появиться современные терминалы, в том числе, способные обслуживать суда «река-море». Это даст возможность интегрировать внутренние водные артерии с Северным морским путем. Нам потребуются танкеры, газовозы, суда ледового класса. Это такой, комплексный проект, который потребует участия предприятий из разных отраслей нашей промышленности.

Россия - это великая арктическая держава. Нам без сильного ледокольного флота жить невозможно. И обязательно будем пополнять ледокольный флот страны. В период 2012-2020 годов будет построено не менее трех линейных атомных ледоколов нового поколения, а также на наших верфях будет заложена целая серия ледоколов с обычными двигательными установками. Ввод всех этих судов в строй позволит обеспечить стабильную круглогодичную работу в Арктике, проводку судов по всему маршруту от Тихого океана до Атлантики. Это большая, очень масштабная и крайне нужная для страны работа.

Вопрос опережающего развития инфраструктуры - на самом деле, один из ключевых для формирования новых центров нефте- и газодобычи современных промышленных кластеров. Так, мы должны избавляться от старой неэффективной генерации и при этом серьезно увеличивать возможности Уральской энергосистемы, - минимум на треть. Это значит, что в ближайшие десять лет нужно построить новые станции общей мощностью около 10 гигаватт, причем уже в текущем, 2011 году, - в текущем, вот сейчас, - будет введено 2,3 гигаватта. Это блоки Сургутской ГРЭС-2, Среднеуральской ГРЭС, Курганской ТЭЦ-2.

Для сравнения, - не для энергетиков, энергетики знают, что это за цифры, а для тех, кто не в теме, - могу сказать, что сейчас общая мощность энергосистемы Урала - 27,7 гигаватта. Вот общая мощность сейчас - 27,7, а мы должны за ближайшие годы построить 10. Масштаб понятен, наверное, да?

В прошлом году Россия вышла на первое место в мире по добыче нефти - более 500 млн. тонн. Первое место, обогнали все нефтедобывающие страны. Я хочу поздравить наших нефтяников с этим результатом. 500 млн. тонн - это как раз тот оптимальный объем, та планка, которая полностью покрывает и внутренние потребности страны, и экспортные наши обязательства, и такой уровень добычи мы, конечно, должны удерживать в последующие годы.

Что касается сбоев в поставках нефтепродуктов на внутренний рынок - это не зависит от объемов добычи, они достаточны, здесь нам нужно думать над переработкой и над совершенствованием правил, которые стимулировали бы наши нефтяные компании и НПЗ поставлять необходимый продукт в нужном объеме на внутренний рынок.

Подавляющая часть российской нефти, свыше 300 млн. тонн из 500, при этом добыто именно в Уральском федеральном округе. Но мы должны понимать, что Западно-Сибирская нефтяная провинция активно эксплуатируется уже не одно десятилетие. И чтобы сохранить уровень добычи, нам нужны передовые технологии. И нельзя допускать работу по простому принципу: сливки снял и смылся.

Необходимы серьезные инвестиции в геологоразведку, в повышение нефтеотдачи, в последующую рекультивацию территорий. В этой связи существенный резерв - это, конечно, освоение небольших месторождений, использование низкодебитных скважин, тем более, что многие из них находятся в районах с развитой инфраструктурой и не требуют больших затрат на обустройство. В этой связи наша задача - создать максимально благоприятные условия для малого и среднего бизнеса в нефтянке.

Именно эти, такие компании способны дополнительно включить в оборот сотни нефтеносных участков. И, конечно, таким производителям необходимо обеспечить четкий порядок доступа и подключения к магистральным трубопроводам. Это понятная вещь. Это нужно будет обеспечить любой ценой. Чтобы связать перспективные месторождения Ямало-Ненецкого округа и Севера Красноярского края с единой системой трубопроводов, был реализован проект строительства нефтепровода Пурпе -Самотлор. Работы здесь шли с опережением графика. Только в апреле 2010 года было принято решение о строительстве этой трубопроводной системы, а уже в мае 2011 года сварен последний стык на 430-километровой трассе. Это хорошая работа. И уже этой зимой магистральный нефтепровод будет введен в эксплуатацию. Мощность нефтепровода, кстати, 25 млн. тонн в год с перспективой увеличения до 50 млн. тонн. И он, в том числе, будет использоваться для загрузки нашей магистральной системы к берегу Тихого океана. В дальнейшем до 2015 года нитка нефтепровода будет продлена еще на 490 километров. Таким образом, маршрут Заполярье - Пурпе - Самотлор будет полностью сформирован. У меня нет никаких сомнений в том, что мы это сделаем.

Что касается газа, то его добычу в регионах округа предстоит существенно нарастить на 150 млрд. кубических метров к 2020 году. Кстати, в 2010 году добыча газа на территории Уральского федерального округа составила 571 млрд. кубических метров. Вот 571 было в 2010 году, а на 2020 год мы ставим перед собой задачу - 725 млрд. кубических метров.

Рост существенный, это 16%, но вполне реалистичная задача. Ключевой проект здесь - это освоение уникального Бованенковского месторождения на полуострове Ямал. К месторождению уже подведена железная дорога Обское - Бованенково, построенная в сложных, очень тяжелых геологических и климатических условиях Заполярья. Чтобы не нарушать ранимую экосистему тундры, здесь возвели самый длинный в мире мост за Полярным кругом - почти 4 километра - через пойму реки Юрибей. Кстати, на стройке этой железной дороги успешно работали и студенческие строительные отряды из уральских и других российских вузов. Они очень хорошо себя зарекомендовали, и хочу выразить им слова благодарности.

Сейчас «Газпром» полным ходом ведет освоение самого Бованенковского месторождения и строит систему магистральных газопроводов Бованенково - Ухта. Газ с этого месторождения начнет поступать уже в III квартале 2012 года, а к 2016 году по новому газопроводу будет перекачиваться до 115 млрд. кубических метров ямальского газа. Это хороший такой, существенный вклад региона в общую систему газодобычи страны. К слову, это примерно шестая часть добываемого газа в России. Для справки могу сказать, что в 2010 году в России добыто 650,8 млрд. кубических метров газа.

В России за весь год добыто 650 млрд., а только на Бованенковском месторождении разведанные и предварительно оцененные запасы газа составляют, мы посчитали, 4,9 трлн. кубических метров газа. Огромные мировые запасы.

Вы понимаете сейчас, как после трагедии на «Фукусиме» возрастает роль углеводородов и прежде всего природного газа в мире вообще и в Европе в частности, да и в нашей стране. Это вообще очень такой важный фактор - настоящее наше национальное богатство. Чтобы поддержать выход нефтяников и газовиков на новые месторождения, Правительство использовало целый набор налоговых преференций, в том числе установили нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых для проектов нефтедобычи и производства сжиженного газа на полуострове Ямал.

Очевидно, что нефть и газ составляют важнейшую статью доходов бюджета, поэтому мы работаем над тем, чтобы обеспечить баланс между задачей устойчивого наполнения бюджета и потребителями нефтяных компаний и их ресурсов для собственного развития. А инвестиции в развитие ТЭКа России действительно планируются масштабные.

Смотрю на эту цифру, и у самого дух захватывает. Только нефтяные компании должны вложить в ближайшие годы, до 2020 года, 8,6 трлн. рублей, и я не сомневаюсь, что так и будет сделано. Из них порядка 940 млрд. - в геологоразведку и в восполнение сырьевой базы, 5,9 трлн. - в обустройство месторождений, 812 млрд. рублей - в транспортировку сырья; в модернизацию НПЗ - 780 млрд. Наконец-то, решение проблемы полезного использования попутного нефтяного газа - 350 млрд.

Вы понимаете, что это такое? Это ведь не просто наковырять дырок и добыть нефть и газ - это огромные заказы для промышленности, в том числе для промышленности Уральского региона, по производству необходимого оборудования, труб, материалов, оборудования по производству объектов энергетического машиностроения, целый комплекс задач. Вот он рынок колоссальный! Нам нужно только сделать так, чтобы эти средства, прежде всего, доставались нашим подрядчикам и нашим предприятиям, но при этом, безусловно, они должны выходить с конкурентоспособной продукцией и по качеству, и по цене.

Я уже сказал о попутном нефтяном газе, о том, что на его использование планируется в рамках этих программ направить где-то 340 млрд. Горящие факелы над нефтяными месторождениями стали одним из символов нерачительного и архаичного отношения к собственным природным ресурсам у нас. В 2004 году попутный газ использовался на 73%, сейчас компании подошли к рубежу 80%. Требование на 2012 год остается неизменным - 95% полезного использования этого газа. Причем мы должны сделать следующий шаг - не просто применять попутный газ в качестве топлива для электростанций, а еще шире использовать его ценное сырье для комплексной газохимии для производства газомоторного топлива. Как мне говорил один из бывших руководителей «Газпрома», вы знаете, какое это ценное сырье, жалко поставлять даже на электростанции. Я говорю, как жалко? Он говорит, так жалко, что сам бы в печку залез, лишь бы газ не давать туда. Это действительно так и есть, потому что, если направлять его в качестве сырья для производства продуктов, добавленная стоимость колоссальная просто будет.

В целом нам нужно сформировать в округе мощную базу по переработке углеводородов, чтобы именно здесь оставались дополнительные налоговые отчисления в местные бюджеты, открывались новые рабочие места, а на основе поступлений в бюджет решались социальные задачи региона.

Пока в самом Уральском федеральном округе перерабатывается лишь чуть-чуть более 2% добываемой нефти. Такую ситуацию, конечно, нужно менять. Будем работать с нашими нефтяными компаниями, на правительственном уровне будем оказывать поддержку регионам, но надеюсь, что и местные органы власти, региональные руководители уделят этому необходимое внимание. Потому что многое зависит от региональных властей - какие условия будут предоставляться для строительства газо- и нефтеперерабатывающих предприятий, где, как будет строиться работа - очень важно.

Уже сейчас в Тобольске, например, создается крупный нефтегазохимический кластер. Именно такие проекты, реализуемые при совместном участии государства, бизнеса, отечественной науки, призваны запустить волну новой индустриализации страны. И одним из локомотивов здесь, конечно же, должен стать Урал - горно-металлургическая, машиностроительная столица России.

Знаю, что нам нужно существенно упростить процедуру выдачи разрешений на строительство производственных объектов. Также надо быстрее переходить к современным нормативам и регламентам в промышленном строительстве, чтобы меньше было неэффективных, неоправданных затрат, а пусть от бизнес-идеи, бизнес-плана до готового производства, до выпуска продукции не занимал бы, как подчас сегодня бывает, долгие годы. Но это такая вечная проблема России, по-моему, всегда так было и, к сожалению, так до сих пор еще остается во многих случаях. Нужно от этого избавляться и как можно быстрее.

Мы будем поддерживать создание новых и модернизацию действующих предприятий, причем на принципиально более высоком технологическом уровне. А такие примеры есть, и есть, кстати, здесь, в Уральском округе прежде всего. Металлурги Челябинска, с которыми я встречался в июле прошлого года, очень образно говорили о техническом перевооружении своих предприятий - они говорили, вот у нас была черная металлургия, а стала белая. Действительно, совсем другие технологии, совсем другая философия труда. Вы знаете, я вроде занимаюсь этим каждый день. Но когда приехал на предприятие, сам удивился, - на каком же высоком технологическом, самом современном уровне организована работа на предприятии. Хочется просто перед ними, - перед теми, кто это сделал и делает такие проекты, - снять шляпу. Вот в этом будущее нашей экономики.

На Челябинском трубопрокатном заводе запустили новый цех, - «высота 239». Наладили выпуск труб большого диаметра. Потребности российского рынка теперь обеспечены практически полностью за счет собственного производства. Раньше, как вы знаете, приходилось покупать эту продукцию 100% за рубежом либо просто заниматься бартером, - газ в обмен на трубы. Это в советское время еще было. Когда начали строить магистральные трубопроводы в Европу, в ФРГ, там так и сформулировано было на государственном уровне: газ в обмен на трубы.

Теперь нам не нужно ничего менять, как на восточном базаре. Мы всё необходимое в данном случае, для этого производства производим у себя, и производим на самом высоком уровне.

На Челябинском трубопрокатном заводе инвестиции в проект составили 21 млрд. рублей, в том числе на 10 млрд. государство предоставило гарантии по кредитам, и было создано более 1400 современных рабочих мест. Я в одном из своих выступлений говорил, что у нас задача стоит - создать 25 млн. рабочих мест. Это серьезная и большая задача. Это не значит, что совсем новые создать. Речь идет и о модернизации существующих, вот такие проекты как раз и способствуют решению этой задачи, выходу на этот рубеж.

На легендарной Магнитке уже через несколько дней запускается стан-2000, объем инвестиций свыше 53 млрд. рублей. Кстати говоря, на Магнитке я бываю регулярно. Молодцы тоже, столько внимания и денег тратят на экологию. Если вы посмотрите на тонны выбросов в атмосферу, то это не может не работать. Кардинально снижены просто, кардинально.

Специализация этого проекта, о котором я только что сказал, стан-2000, - это холодная прокатка высокопрочных и особопрочных марок стали. Теперь мы сможем обеспечить наш автопром высококачественным автомобильным листом. И в этой сфере тоже уйти от импорта. Знаете, очень важная задача не просто решалась, но я рад тому, что организаторам этого проекта удалось практически выйти на это решение. Так, чтобы было понятно, вот современные легковые автомобили, они у нас вроде отечественные, вроде и хорошие, там чего-то недостает в электронике, что-то в агрегатах недостает, но в целом ездят неплохо. Но из такого листа, как мы делали до сих пор, уже ведущие компании автомобили не делают. Это существенный очень элемент. Это и есть новая техника, техника нового поколения.

И у нас раньше его просто не было, невозможно было производить эти современные автомобили у нас, на нашей территории, локализовать производство, именно потому, что у нас даже стали такой не было современной. Теперь есть.

В общей сложности ключевые предприятия металлургии Урала вкладывают в проекты развития порядка 200 млрд. рублей. Уже сейчас по доле современного оборудования, по эффективности организации производства, по производительности труда эти предприятия Уральского региона выходят на уровень мировых компаний. И, безусловно, готовы к самой серьезной конкуренции как на собственном, так и на глобальном рынках. Это и есть зримое воплощение новой индустриализации России.

Для справки могу сказать, чтобы не звучало голословно то, что я сейчас сказал по конкурентоспособности. Сегодня износ оборудования в отрасли составляет менее 43 процентов. Много это или мало? Кажется, достаточно много еще. Но это является хорошим показателем даже на фоне развитых экономик Европы и мира вообще. И доля этого износа, оборудования с таким износом постоянно снижается.

Нам нужно добиться того, чтобы марка «Сделано в России» завоевала мировой авторитет, чтобы наша продукция заявила о себе в самых передовых областях.

В качестве примера приведу проект по созданию в Свердловской области особой экономической зоны «Титановая долина», в том числе здесь будут выпускаться узлы и материалы для российских самолетов нового поколения, а также для ведущих авиастроительных компаний и фирм всего мира. Уже эта работа идет. Объем инвестиций в развитие инфраструктуры особой экономической зоны - порядка 50 млрд. рублей. Причем основные вложения - 40 млрд. - это частные инвестиции, капиталы самих резидентов «Титановой долины».

Я регулярно встречаюсь с нашими иностранными партнерами. Вот недавно только виделся с одним из них. С удовольствием идут в это производство. Надо отдать должное, что еще в советское время был заложен фундамент этого производства, но современное развитие отвечает требованиям сегодняшнего дня, и, я думаю, что те, кто закладывал основу этого производства, сегодня должны быть довольны тем, как их последователи организуют работу.

Недавно - на Съезде машиностроителей - мы говорили о перспективах развития этой критически важной отрасли. Исходим из того, что России необходимо сильное машиностроение. Эта сфера во многом определяет статус любого государства, национальной экономики любой страны.

На «Уралтраке» сейчас реализуется наш проект по созданию модельного ряда российских дизельных двигателей. На предприятиях группы «Синара» работают над новыми электровозами и тепловозами. Запущена программа модернизации Уральского завода тяжелого машиностроения.

В период экономического кризиса мы поддержали многие предприятия страны, в том числе и здесь, на Урале. Порой Правительству приходилось непосредственно, напрямую, заниматься проблемами конкретных предприятий. Можно, безусловно, говорить о достоинствах или недостатках «ручного управления», но нельзя сидеть «сложа руки», когда создается особая ситуация. Нельзя допускать банкротства, выбрасывать людей на улицу.

В 2008-2009 годах в очень сложное положение попал «Уралвагонзавод». Наверняка и присутствующие здесь знают об этом, а это ведь один из флагманов российского машиностроения и «оборонки». Резко упали гражданские заказы, выросли убытки. Мы направили 14,4 млрд. рублей на пополнение уставного капитала, предоставили почти 10 млрд. госгарантий, реально помогли с заказами со стороны Минобороны, «Рособоронэкспорта», компании «Российские железные дороги». Большой заказ на цистерны разместила и «Транснефть» - для перевозки продукта в сторону Тихого океана.

2010 год «Уралвагонзавод» закончил с прибылью в 6,2 млрд. рублей. Средняя зарплата выросла на 45% по сравнению с 2009 годом. Производство вагонов увеличилось практически в 10 раз - с 2 тыс. в 2009 году до 19,5 тыс. в 2010 году. А за 5 месяцев 2011 года уже выпущено более 10,5 тыс. вагонов. Это - максимальный уровень производства за всю историю предприятия, включая и советский период.

Сейчас разрабатывается комплексная программа модернизации «Уралвагонзавода» объемом около 55 млрд. рублей. Она должна быть принята в конце текущего года. Для предприятия, для трудового коллектива появилась четкая перспектива на будущее и, безусловно, как в свое время говорили, уверенность в завтрашнем дне. Ради этого и принимались все решения в период кризиса.

Кроме того, думаю, что здесь, на Урале, где сосредоточено много оборонных предприятий, будет правильным еще раз подчеркнуть: при масштабном переоснащении нашей армии и флота мы будем делать ставку прежде всего на отечественный оборонно-промышленный комплекс. И уверен, наши предприятия, конструкторские бюро с такой задачей справятся.

Также очень важно, чтобы развитие гражданской и оборонной промышленности получило серьезную кадровую и научную подпитку. Именно поэтому мы будем уделять особое внимание поддержке ведущих вузов и научно-образовательного сообщества. Среди них – Уральский федеральный университет. А также - Южноуральский университет, который победил в конкурсе при отборе программ национальных исследовательских университетов. Добавлю при этом, что за счет федерального бюджета мы оказали поддержку Тюменскому государственному университету, который внедряет инновационные образовательные программы.

Такие вузы и университеты служат важным звеном инновационной инфраструктуры, площадкой для развития малых и средних высокотехнологичных предприятий.

В целом, хотел бы отметить, что за 2010 год число субъектов малого и среднего предпринимательства в Уральском федеральном округе выросло на 27 тыс. В общем и целом, это говорит о том, что региональные власти уделяет этому необходимое внимание.

Все регионы округа воспользовались правом снижать налоговую нагрузку на малый бизнес, который работал по упрощенной системе налогообложения. Такой грамотный, дальновидный подход приносит и будет приносить результаты. Хочу поблагодарить руководителей субъектов Федерации Уральского округа за решения подобного рода.

Сейчас я говорил о производственной сфере, но хорошие перспективы для малого и среднего предпринимательства есть и в сфере туризма. В округе можно развивать практически все виды отдыха и туризма - от культурно-познавательного до экстремального.

Действительно, есть на что посмотреть: древний Тобольский кремль, историко-культурный заповедник «Аркаим», уральские горы. Сам бывал там неоднократно, катался на лыжах. Замечательные там у вас курорты появляются, просто замечательные - международного класса. Потенциал огромный и во многом явно недооцененный. Другое дело, что под лежащий камень, конечно, вода не течет, как у нас в народе говорят. Нужно повышать качество сервиса, готовить кадры, создавать цивилизованную, комфортную среду для туристического бизнеса.

Могу сказать, что уже есть очень интересные проекты по развитию туризма на Ямале, в Челябинской области, в Свердловской области, в Тюмени. И, конечно, следует вести правильную рекламную кампанию, чтобы о туристических возможностях Урала больше знали в России и за рубежом. Мы не случайно стремимся к тому, чтобы как можно больше российских городов становились площадками для проведения национальных и международных мероприятий по самым разным направлениям. Это и новые деловые связи, и инвестиции, и продвижение в мире образа современной России, российских территорий.

И, конечно, не могу не сказать о том, что в Екатеринбурге мы, разумеется, планируем проведение части соревнований в рамках Чемпионата мира по футболу-2018. Так что любители спорта, думаю, будут довольны.

Уважаемые коллеги, сейчас идет работа над программой Общероссийского народного фронта, как вы знаете. Считаю, что ее центральным, сквозным приоритетом должны стать проекты, которые можно в общем смысле назвать «качество жизни».

Есть и другие аспекты, на которые мы должны обратить внимание, - это совершенствование нашей политической системы, расширение базы демократии, обеспечение безопасности в самом широком смысле этого слова и достижение справедливости при решении всех вопросов нашей текущей жизни на региональном, муниципальном и на федеральном уровнях. Вот, собственно говоря, для этого Фронт-то и создавался и создается.

Речь идет о комплексном решении проблем и вопросов, которые волнуют каждого человека. Определяют повседневную жизнь его семьи и детей. Это - жилье и качественные услуги ЖКХ по обновленным и обоснованным тарифам. Это - благоустроенные дворы и нормальные дороги в городах и сельских поселениях. Это - детские сады без очереди. Хорошие школы и больницы, где есть все необходимое. Библиотеки и развитая сеть учреждений культуры и досуга.

Вокруг этих задач нам нужно концентрировать усилия всех уровней власти. Организовывать работу так, чтобы люди почувствовали реальные осязаемые перемены к лучшему.

За ближайшие 10 лет объемы жилищного строительства на Урале должны возрасти более чем в 3 раза. Нужно строить порядка 16 млн. кв. м в год. Кстати, по итогам 5 месяцев 2011 года рост ввода жилья зафиксирован практически во всех регионах округа - плюс к результатам прошлого года 18 процентов. Это хороший результат.

Уже несколько лет мы реализуем программы Фонда реформирования ЖКХ по расселению аварийного жилья. В его рамках в Уральском федеральном округе из аварийного жилья переселено более 17 тыс. человек. Проведен ремонт в многоквартирных домах, в которых проживают свыше 1 млн. 600 тыс. человек. Многие из этих домов, где проведены капитальные ремонты, десятилетиями не ремонтировались. Уверен, что граждане даже уже и не верят в то, что это будет когда-либо сделано.

Мы будем активно использовать возможности Фонда развития жилищного строительства. Сейчас в округе он ведет работы на 11 земельных участках в Тюменской и Челябинской областях. Освоение этих земель позволит дополнительно ввести порядка полутора миллионов кв. м жилья, в том числе, конечно, и малоэтажного.

Главным критерием эффективности, результативности наших усилий должна быть доступность жилья, возможность для граждан реально решать свои жилищные проблемы. Надо продвигать проекты строительства домов эконом-класса, конечно, современного эконом-класса. Нужно расширять программы льготной социальной ипотеки для врачей, учителей, молодых семей, молодых специалистов. И, конечно, будем продолжать программы, связанные с решением жилищных проблем северян.

Все ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Уральском федеральном округе и вставшие на учет до 1 марта 2005 г., все, хочу подчеркнуть, получили квартиры. Это - 1439 человек. (Аплодисменты.)

Мы, как вы знаете, продлили программу, сняли все формальные ограничения. И только в регионах Урала обратились с просьбой помочь в решении жилищных проблем еще более 13 тыс. человек. Вот цифры. Мы 1439 человек обеспечили жильем - тех, кто встал на очередь до 1 марта 2005 г. Потом, когда сняли ограничения, 13 тыс. уже обратились, из них почти 9 тыс. уже получили жилье. Мы сделаем всё возможное, чтобы те, кто еще находится в очереди, получили новые квартиры.

В рамках национального проекта «Здоровье» мы дополнительно инвестировали в здравоохранение Уральского федерального округа более 54 млрд. рублей, в том числе было открыто два центра высоких медицинских технологий в Челябинске и Тюмени. Их специализация - кардио- и нейрохирургия. В декабре 2010 г. введен в эксплуатацию областной перинатальный центр здесь, в Екатеринбурге. И здесь уже родилось более полутора тысячи ребятишек.

Я хочу поздравить и специалистов, кто там работает, с тем, что они такой старт хороший осуществили, но и семьи тоже, мам молодых поздравить. Надеюсь, что им понравилось в новом центре. До конца текущего года планируется открыть аналогичный центр и в Кургане.

Кстати говоря, наши усилия с вами по этому направлению деятельности - по демографии, по строительству новых перинатальных центров, по поддержке материнства, детства - дают результаты. Не только это касается рождаемости. В 2010 году показатель младенческой смертности в Уральском федеральном округе снизился на 4,2 процента.

Опираясь на опыт нацпроекта, мы сейчас, как вы знаете, разворачиваем региональные программы модернизации здравоохранения. На реализацию программ, включая ремонт больниц и поликлиник, покупку новой техники, внедрение современных стандартов медицинской помощи, регионы Уральского федерального округа за 2011 -2012 годы получат порядка 50 млрд. рублей дополнительных денег.

Причем, повышенное внимание нужно будет уделить поддержке первичного звена здравоохранения, особенно в сельской местности. И, конечно, одна из задач региональных программы модернизации здравоохранения - это повышение уровня зарплат врачей и среднего медперсонала. Мы ставим цель - за два года фонд оплаты труда медицинских работников должен увеличиться примерно на 30-35 процентов.

Кстати говоря, это будет зависеть от того, как будут внедряться новые стандарты оказания медицинской помощи. Это сложный процесс - внедрение новых стандартов. Потому что от стандарта считаются стоимости различных услуг и заработная плата медперсонала. В разных регионах будут внедряться разные стандарты. Мы не можем ввести сразу все - это затратно и просто нам технологически это не осуществить.

Я почему сейчас об этом говорю подробнее - я говорю об этом потому, что люди должны знать, что происходит. Особенно медицинские работники. Если внедряются стандарты в том или другом регионе, скажем, по сердечнососудистым заболеваниям, в другом - по онкологическим, значит, люди должны знать, что там в структуре внутрь заложено.

И я прошу региональные отделения партии «Единая Россия» внимательно следить за этими процессами. Это имеет важное профессиональное и социальное измерение. Со своей стороны, регионам нужно активнее заниматься укреплением кадрового потенциала здравоохранения, включая решение жилищных проблем, введение специальных поощрительных доплат врачам и медперсоналу.

Далее. Вы знаете, уже с начала нового учебного года также в среднем на 30%, хочу подчеркнуть, должен вырасти фонд оплаты школьных учителей. Мы должны с вами на одном языке говорить: не зарплата каждого отдельного, а фонд оплаты. Но, разумеется, это должно вести к повышению зарплат конкретных работников, в первом случае - медработников, во втором случае - учителей.

Затем, в течение 2 лет зарплата учителя должна достичь средней зарплаты по экономике в соответствующем регионе страны. Эту задачу будем решать в рамках нашего проекта по поддержке российской школы. Напомню, что до 1 августа все регионы должны будут заключить с Минобрнауки соглашение с четкими критериями эффективности и целевыми показателями программ по развитию школьной сети. Я прошу региональных руководителей, наши партийные структуры на местах держать этот вопрос под постоянным контролем.

В ближайшие два учебных года из федерального бюджета планируем выделить регионам по 60 млрд. рублей ежегодно. Эти средства пойдут на покупку оборудования, обустройство школьных столовых, на решение проблем малокомплектных школ в сельской местности, на подготовку и повышение квалификации педагогов и, конечно, на оснащение школьных спортивных залов.

Мы будем и дальше развивать доступную инфраструктуру для массового спорта и отдыха: открывать стадионы, бассейны, физкультурные и оздоровительные центры. В Кургане, например, построен и открыт ледовый каток. В Нижнем Тагиле в следующем году заработает комплекс трамплинов.

Кстати говоря, таких трамплинов нет и в стране вообще. Будут как раз здесь. Наши спортсмены тренировались до сих пор за границей по этому виду спорта.

В Тюмени строится универсальный игровой зал, в Сургуте - ледовый дворец. В рамках партийного проекта «Единой России» в регионах Уральского федерального округа уже открылись 23 физкультурно-оздоровительных комплекса, а также пять футбольных полей с искусственным покрытием.

И отдельно сегодня хочу сказать об очень болезненной, чувствительной теме. Я уже упоминал сегодня в ходе своего выступления - это очереди в детские сады.

В целом, по России на начало прошлого года в них стояло 1 млн. 700 тыс. ребятишек, а в январе 2011 года - уже более 1 млн. 800 тыс. детей. И это несмотря на то, что за 2010 год дополнительно введено свыше 100 тыс. новых мест в детских садах. Рождаемость растет, слава Богу. Но то, что рождаемость растет, - это хорошо, а то, что необходимое количество мест в детских садах не создается, - это плохо.

Готовясь к конференции, специально изучал статистику по всем регионам страны. К сожалению, видно, что далеко не везде проблемы детских садов решают одинаково, решают эффективно, а значит, не везде считают ее первоочередной. Например, - сейчас это не применительно к федеральному округу, так, по стране, - в 2010 году в Тульской области не было открыто ни одного нового детского сада. Такая же картина в Кабардино-Балкарской Республике, в Брянской области, в Новгородской, в Волгоградской областях. В некоторых регионах на ликвидацию очередей в детских садах отводят 15, а то и 17 лет. Разумеется, за это время сегодняшнему маленькому очереднику не то что в детский сад, уже в университет, наверное, нужно идти или закончить к этому времени.

Если посмотреть по регионам Уральского федерального округа, то здесь картина следующая. За два года планируют решить проблему очередей в детских садах в Тюменской и Челябинской области, в Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе за пять лет хотят решить эту проблему. А в Курганской области и Ямало-Ненецком автономном округе - за десять лет. Но Курган с его низкой бюджетной обеспеченностью еще можно понять, а что мешает в Ямало-Ненецком автономном округе решить проблему, я просто не понимаю, или здесь, может, неточная информация. Пускай мне тогда руководители расскажут о том, что они реально планируют делать.

И еще очень-очень интересная информация. Стоимость строительства одного нового места в дошкольном учреждении. В Татарстане, например, (опять дам вам такую ретроспективу по стране), одно место стоит 455 тыс. рублей, соседний регион, Самарская область, 1 млн. 421 тысяча. Что же за место там такое, я не знаю, как «пятизвездочный» отель, наверное?

Надо посмотреть внимательно, откуда берутся эти цифры. Открытие нового места в сельском садике в Смоленской области стоит 376 тыс. рублей, это областной детский сад; в сельских регионах Тамбовской области, рядом расположенных, миллион рублей. 376 тыс. и миллион - разница есть?

Понятно, что, может быть, региональная специфика вносит какие-то коррективы, но такая разница, такой разброс - это, конечно, странно. Надо провести детальную инвентаризацию с каждым конкретным регионом, с каждым конкретным проектом. Считаю, что нужно серьезно ускорить решение проблемы. Нельзя заставлять семьи с детьми бесконечно, порой безрезультативно, ждать. Но мы с вами понимаем, что это становится ограничителем самой демографической программы. Если женщина видит, что у нее нет шансов быстро вернуться в трудовую деятельность, если она понимает, что она будет утрачивать свою квалификацию, то это естественный ограничитель в дальнейшем развитии демографической программы. А здесь мы должны действовать очень решительно, по максимуму снять все ограничения, по максимуму.

Поэтому мы, безусловно, поддержим те субъекты Российской Федерации, которые активно занимаются дошкольным образованием, и мы с коллегами советовались: предлагаем за счет федеральных источников выделить на эти цели дополнительно 9 млрд. рублей.

Начнем выделение этих ресурсов прямо с начала следующего, 2012 года. Закладываем это в бюджет: 1 млрд. рублей напрямую из федерального бюджета и еще 8 млрд. в виде трехлетнего бюджетного очень дешевого кредита регионам.

Это позволит дополнительно ввести более 20 тыс. новых мест в детских садах. Разумеется, там где-то в 3-4 раза дороже стоит по непонятным расценкам строительным. Мы, конечно, подумаем 10 раз перед тем, как туда деньги давать.

Рассчитываю, что все регионы и муниципалитеты на деле обозначат вопросы развития дошкольного образования в качестве приоритетов своих бюджетов. Это, уважаемые коллеги, тоже ведь ваша задача. Мы почти во всех регионах Российской Федерации, «Единая Россия», имеем большинство либо контрольный пакет. Я вас прошу самым внимательным образом следить за этим при формировании региональных бюджетов.

Уважаемые друзья, в мае на межрегиональной партийной конференции в Волгограде я уже говорил об этом: мы выдвинули инициативу о создании Общероссийского народного фронта, как вы знаете. Я хочу поблагодарить уральцев за активную поддержку этой идеи. К работе по выработке предложений уже присоединились многие общественные организации Уральского региона: трудовые коллективы, отдельные граждане. Я уверен, что вот эта новая организация, новое общественное движение сможет опереться на Урал.

Еще раз хочу подчеркнуть: задача этого объединения вовсе не ограничивается участием в выборах в Государственную Думу или в парламент регионов. Хотя, конечно, это безусловно важно. Но, прежде всего, этот Фронт - это, прежде всего, политическая позиция, это широкое гражданское движение, это консолидация общественных сил и граждан для решения стратегических проблем, перед которыми стоит Россия в целом, и отдельные регионы в частности.

Мы против того, чтобы во Фронт вступали «по разнарядке», чтобы работа строилась по бюрократическим, «командным» законам, искусственно накручивались массовость и участие так называемые. Это может лишь дискредитировать саму идею. Здесь должна быть воля самих людей, четко высказанная на собраниях трудовых коллективов, по месту жительства.

Мы видим, что тех, кто стремится разделить эти цели, кто не по указке, а по собственному осознанию делает выбор, таких людей очень много. Народный фронт должен помочь расширить общественную базу для принятия решений на всех уровнях власти - на муниципальном, региональном и на федеральном. Открытое обсуждение важнейших общегосударственных и региональных вопросов должно стать нормой для Народного фронта. Это, несомненно, позволит нам принимать более выверенные решения.

Вы знаете, что с участием представителей Народного фронта сейчас обсуждается федеральный бюджет на следующий год. Было бы правильно, чтобы и на уровне субъектов Федерации прошли такие же обстоятельные общественные слушания по региональным бюджетам. Я прошу координационные советы на местах организовать эту работу.

Вы знаете, как активно обсуждаются сейчас основы законодательства о здравоохранении. Министр здесь находится. Вчера только мы допоздна с участниками этого процесса, входящими во Фронт, но не входящими в «Единую Россию», самым активным образом обсуждали эти проблемы. Со всеми издержками, а издержки есть в любом деле, все-таки позитива гораздо больше. Я вижу реальное обсуждение, заинтересованное обсуждение, подключение широкого круга людей, общественных организаций к выработке положений этого важнейшего законопроекта. Так же нужно действовать в целом и по другим направлениям.

Также на местах, на региональных конференциях партии «Единой России», пройдет обсуждение народной предвыборной программы, предложения которой сейчас формируются с вашим участием. Как уже говорил, программа будет содержать развернутый региональный раздел, мероприятия по каждому субъекту Российской Федерации с обозначением проблем, которые волнуют людей, и с содержательными предложениями по решению этих проблем. И потому для нас принципиально важно, чтобы дискуссия вокруг этого документа носила заинтересованный, предельно открытый и неформальный характер. Чтобы все содержательные идеи учитывались.

Необходимо обеспечить эффективную обратную связь, четко обозначить болевые проблемные точки. Нам нужна, действительно, народная программа, разработанная при самом непосредственном участии гражданского общества. Только тогда мы с вами, - я имею в виду сейчас «Единую Россию», - сможем, действительно, опереться на нее и «с открытым забралом», защищать все ее положения. Мы будем уверены в том, что этот документ родился из широкого обсуждения и, действительно, отвечает чаяниям народа.

Убежден: мы сможем успешно реализовать наши масштабные планы, модернизировать экономико-социальную сферу только в том случае, если будем опираться на широкую общественную поддержку, работать для людей и во имя людей.

И, конечно, уважаемые коллеги, создание Народного фронта - это шаг к обновлению самой партии. «Единая Россия», как правящая партия, имеющая большинство и на федеральном, и на региональном уровне, несет на себе всю полноту ответственности за происходящее в стране. Безусловно, «Единая Россия» - это важнейшая консолидирующая сила нашего общества, в активе которой ключевые проекты и инициативы в социальной сфере, в экономике, в региональном развитии. Без преувеличения - я знаю, что я говорю, - благодаря партии, ее политической позиции и организационному ресурсу очень многое было сделано в стране за последние 10 лет. И это очевидный факт.

Что особенно важно было и критично, - то, что мы смогли наладить эффективную работу в условиях кризиса. Я уверен, что если бы не было такой консолидированной силы, мы кризис бы так бы не прошли, с такими минимальными издержками. Во время кризиса, конечно, издержки были, и зарплаты припали, и количество безработных увеличилось, но многие решения, депутаты Госдумы знают это, принимались так быстро, и поэтому мы действовали так эффективно, как это было только возможно. Не было бы такой консолидации власти, последствия кризиса были бы гораздо более тяжелыми.

Что это значит - и безработица была бы больше, эффективной поддержки на рынке труда не было бы, мы не смогли бы принять решения по целому ряду вопросов, связанных с поддержкой конкретных отраслей производства. Потому что это все через парламент же надо было проводить, эти масштабные вливания в финансовый сектор: в автомобильную отрасль, в машиностроение - все надо было проводить через парламент. Не было бы этого эффективного механизма, все бы тянулось и разваливалось.

Поэтому, конечно, у любой политической силы, которая у власти находится, на ней, безусловно, лежит груз ответственности за все проблемы, с этим нужно смириться, и к этому нужно по-серьезному, без всяких обид относиться. Но не было бы, еще раз повторяю, такого инструмента, ситуация была бы гораздо сложнее.

Но, как я уже сказал, в любой стране у правящей партии неизбежно наступает привыкание к власти, снижается порог чувствительности к проблемам граждан, к интересам конкретного гражданина. Продолжительное доминирование, и это тоже, нужно сказать прямо, оно расхолаживает. Кажется, что лидерство - это что-то данное сверху, свыше и навсегда. Нет, это не так. Нужно это лидерство подтверждать ежедневной эффективной работой, поэтому здесь не нужно ничего бояться в рамках этого Фронта.

Наоборот, если мы хотим, чтобы «Единая Россия» была эффективным политическим инструментом, чтобы она достойно отвечала на вызовы времени, она обязательно должна быть открыта для новых лиц и свежих идей. Нет здесь ничего страшного, уверяю вас! А в этом как раз и заключается важнейшая задача Народного фронта.

Смысл в том, чтобы через возможности Фронта, его открытость не только привлечь инициативных и компетентных людей с интересными и нетрадиционными взглядами, но и дать возможность профессионалам и настоящим лидерам общественного мнения реализовать свои идеи и свой потенциал, используя платформу «Единой России».

«Единая Россия» должна порадоваться, если появятся новые интересные люди. Только порадоваться, потому что это будет только укреплять эту политическую структуру, расширять базу ее поддержки, даст возможность профессионалам реализовать свои идеи именно через «Единую Россию» и по ее каналам. В целом, считаю, что это очень хороший импульс развитию партийной жизни в России, укреплению гражданского общества, повышению качества и дееспособности власти на всех уровнях.

Конечно, в связи с этим должны меняться и наши внутрипартийные механизмы, процедуры. Я убежден, что чем больше будет демократии и конкуренции внутри самой партии, тем прочнее будут ее позиции в обществе в целом. Об этом мы еще поговорим. Мы к этому мы еще вернемся.

Уважаемые коллеги!

История Урала - это, действительно, уникальная история, за которой колоссальный труд миллионов людей и многих поколений наших соотечественников. В XVII веке Урал служил базой для освоения Сибири и Дальнего Востока. Именно отсюда казаки уходили дальше, на восток. В XVIII-XIX веках уральские мастера превратили Россию в индустриальную державу, в Великую Отечественную войну Урал стал главным арсеналом Победы. В 50-80-е годы ХХ века - это создание энергетического центра мирового масштаба.

Сегодня перед страной стоят большие задачи. Нам необходима новая индустриализация и создание миллионов современных рабочих мест, технологический прорыв и рост эффективности экономики, опережающее развитие социальной сферы, повышение благосостояния российских граждан как конечный результат и как главная цель, к которой мы должны стремиться.

Повышение благосостояния российских семей. Я уверен, Уральский регион и жители этого прекрасного трудолюбивого края обязательно внесут свой яркий значимый вклад в решение этих задач, в наш общенациональный успех. И уверен, что, если мы будем работать слаженно и консолидированно, у нас с вами все получится.

Спасибо вам большое за внимание".

 
На правах рекламы


Загружается, подождите...





АКТУАЛЬНО

Иван Джуляк,
начальник регионального штаба "Молодой Гвардии "Единой России", член Президиума регионального политического совета партии "Единая Россия" 
Наша политика - дама не первой молодости

Сергей Луговской,
Первый заместитель Секретаря Хабаровского Регионального политического совета, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Законодательной Думе Хабаровского края
Дума – не площадка для политдиспутов, а место решения насущных проблем избирателей

Светлана Жукова,
Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, заместитель Секретаря регионального политического совета партии "Единая Россия"
Послание Президента – план по защите детей

Евгений Исаков,
член Президиума Регионального политического совета Партии, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательной Думы Хабаровского края
о настоящем и будущем модернизации

Дмитрий Розенков,
Заместитель Секретаря регионального политического совета партии «Единая Россия», заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Законодательной Думе Хабаровского края
потенциал для создания среднего класса в крае есть

КАЛЕНДАРЬ НЕДЕЛИ

30 января
Горячая линия по проблемам ЖКХ по телефону 31-61-02

31 января
Горячая линия по вопросам нарушений в сфере производства, оборота и потребления алкогольной продукции по тел. 32-32-32

1 февраля
Круглый стол по обсуждению авторских статей В.В. Путина


Copyright © "Единая Россия" 2005-2010. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на erdv.ru обязательна

Создано в Рэдлайн ... | Администрирование | Авторизация