ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Путин,
Председатель Партии
В центре внимания всегда должен быть человек

Сергей Неверов,
Секретарь Президиума Генерального совета Партии
Задача Народной программы - определить приоритеты для каждого региона

 



Хабаровское региональное отделение всероссийской политической партии
"Единая Россия"

Адрес: Россия, 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Шевченко
E-mail: region27@mail.er.ru
Телефон: (4212) 31-86-92
Факс: (4212) 31-86-92
http://erdv.ru

Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Хабаровск
ул. Шеронова, д. 22
press@dfo.gov.ru
pressdfo@dfo.gov.ru




  Яндекс.Метрика
Народная программа – руководство к действию Печать E-mail

Программу, которую готовит для «Единой России» и Общероссийского народного фронта Институт социально-экономических и политических исследований давно стали называть Народной. С этим названием согласился лидер «Единой России», премьер-министр РФ Владимир Путин, заявив, что Народная программа ляжет в основу решений и действий Партии на следующие пять лет. Сегодня доработка Народной программы идет практически в круглосуточном режиме. Ее каждое положение будет предельно конкретным и явится реальным руководством к действию, заявил во вторник, 23 августа, в интервью ER.RU руководитель ИСЭПИ Николай Федоров.
- Николай Васильевич, на встрече с лидером «Единой России», премьер-министром РФ Владимиром Путиным Вы сказали, что в обсуждении Народной программы приняло участие более миллиона россиян. Каково общее число предложений, поступивших в программу, и какой их процент учтен при ее разработке?

- Действительно, к созданию Народной программы причастны более миллиона граждан нашей страны, выдвинувших свои способы решения волнующих всех нас проблем, это можно сказать без преувеличения. В Институт поступило свыше 15 тысяч конкретно сформулированных предложений. Процент предложений, включенных в программу, очень высок. Даже после детального обсуждения и проработки разделов с профильными членами федерального Координационного совета порядка 80-90 процентов поступивших идей остаются в Программе.

- В Народную программу поступали предложения из разных уголков страны. Какой регион стал лидером по числу внесенных инициатив?

- За два месяца серьезная работа была проведена во всех 83 субъектах. Наибольшую активность показал Центральный федеральный округ. Это обусловлено, помимо прочего, и высокой численностью населения - 38,5 млн человек. Но я бы не стал выделять «победителей» по числу предложений. Тем более, количество не всегда переходит в качество: у каждого региона есть свои особенности, определяющие характер и круг наиболее острых проблем, а также то, как они воспринимаются населением. В первую очередь, наши эксперты обращали внимание на содержательность идеи, а полезные и актуальные предложения приходили из разных точек Российской Федерации – от Чукотки и  Камчатки до Калининграда.

- Организации, не вошедшие в ОНФ, принимали участие в обсуждении Программы?

- Участники ОНФ внесли более половины из поступивших предложений. Но, естественно, учитывались также мнения и рекомендации всех жителей России, пожелавших внести свой вклад в работу над Программой. Мы прислушиваемся и к советам простых граждан, и к пожеланиям авторитетных экспертов, анализируем присланные нам материалы вузов, институтов Российской Академии Наук, многих других научных учреждений. В частности, Института экономики РАН, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Достаточно плотно сотрудничаем и с экспертными группами, которые занимаются совершенствованием Стратегии - 2020.

- Сбор предложений в Народную программу вели в регионах и доверенные лица ОНФ. Их поездки оказались результативными?

Наши коллеги по Народному фронту провели без малого 10 тысяч встреч с представителями общественных организаций и профессиональных сообществ. Все наработки и предложения были тщательно изучены, часть из них использована при подготовке Программы. Мы работаем в таком формате и с профсоюзом шахтеров, и с объединением педагогов, и с союзом  пенсионеров.

Я считаю работу в регионах весьма эффективным способом поиска решений. Зачастую высокопоставленные чиновники, пребывая в тиши и комфорте  московских кабинетов, теряют связь с реальной жизнью, с людьми и их проблемами. Не зря лидер Партии Владимир Путин большую часть времени проводит в поездках по стране. Рекомендовал бы всем брать с него пример! А если классиков литературы вспомнить, то еще Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями» советовал: «Чтобы узнать, что такое Россия нынешняя, нужно непременно по ней проездиться самому».

Мы провели много региональных мероприятий: в Брянске и Кирове, Ярославле и Екатеринбурге, Пскове и Ставрополе, Красноярске и Иркутске - это далеко не полный перечень регионов, где проходили конференции и круглые столы по наиболее острым и актуальным темам развития России. За три месяца работы руководство и ведущие эксперты Института не только принимали участие в заседаниях региональных Координационных советов ОНФ, но активно встречались с представителями властей, общественных организаций, с простыми гражданами. В ходе живого, иногда очень эмоционального общения рождалось много идей и конкретных предложений, которые  жители самых разных регионов могли высказать и обсудить напрямую, без посредников – со своим губернатором, мэром, с экспертами Института. Очень многое по результатам этих дискуссий потом легло в Программу. И до тех пор, пока работа над документом не окончена, подобные встречи необходимы.

- Все предложения в Народную программу аккумулируют специалисты Вашего Института. По какому принципу обрабатываются и распределяются поступающие идеи?

- С Институтом работают более 200 экспертов федерального уровня и 400 - из всех регионов России. От них мы получаем  рекомендации по решению проблем в сфере их профессиональной компетенции. Кроме того, пришедшие к нам предложения были систематизированы и по отраслевому признаку – все они основательно обсуждались в соответствующих рабочих группах. Разделы Программы, сформированные по итогам глубокого анализа поступивших предложений, рассматривались с членами федерального Координационного совета Народного фронта и ключевыми экспертами в соответствующих областях, после чего еще дорабатывались. Хочу отметить, что мы опирались, в том числе, и на положительный опыт некоторых регионов России, а также других стран. Сегодня предложения продолжают поступать. Доработка Программы идет практически в круглосуточном режиме: процесс не останавливается ни на минуту. Как говорили римляне, nulla dies sine linea. Ни дня без строчки.

- На Ваш взгляд, Народная программа – это документ рекомендательного характера или реальное руководство к действию? Каким образом будут выполняться ее положения?

- Народная программа призвана ответить на наболевшие вопросы, которые сегодня волнуют миллионы людей: это нехватка детских садов, качество дорог, образование и медицинское обслуживание, проблема алкоголизации населения и многое другое. Мы предлагаем конкретные способы решения насущных проблем, исходя из того, что каждое предложение должно быть содержательным, а главное - реализуемым. Ничего абстрактного и декларативного. Идеи и ключевые инициативы, заложенные в документе, нашли понимание и поддержку экспертов, лидеров общественных организаций, членов федерального Координационного совета ОНФ.

Более того, сегодня наш Институт приступил к подготовке плана действий по воплощению в жизнь положений Народной программы.

Но самое важное - все согласованные решения должны стать обязательными для исполнения депутатами от «Единой России» и ОНФ. По сути, это  руководство для законопроектной работы Государственной Думы нового созыва. Поэтому пустых обещаний в Народной программе не будет.

- Вы перечислили часть проблем, которые больше всего волнуют россиян. Что еще они хотят изменить?

- В работе над Программой мы постоянно обращались к данным актуальных социологических исследований, а также к результатам опросов населения, проводимых Общероссийским народным фронтом и «Единой Россией». Эти сведения позволяли нам живо чувствовать круг проблем, которые большинство россиян считает наиболее важными для себя и  страны в целом. В этом рейтинге лидируют, как ни грустно об этом говорить, алкоголизм и наркомания, инфляция и рост цен на товары и услуги. Далее следуют безработица, уровень доходов населения, коррупция и бюрократизм. Высокую значимость имеют ситуация в сфере ЖКХ, а также вопросы пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, положение молодежи. Кстати, на сайте Института в разделе «О Народной программе» размещена  подробная справка, в которой не только перечислены наиболее острые проблемы России с точки зрения ее граждан, но и  представлен анализ ситуации в разрезе социальных групп.

- Кто будет реализовывать Народную программу в регионах, муниципалитетах? Может для этого понадобиться создание дополнительных ведомств?

- Институт разработал методические рекомендации по подготовке во всех  регионах, муниципалитетах, селах планов первоочередных действий по обустройству жизни. В них речь пойдет о том, как навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве, сделать лучше дороги, больницы, школы,  благоустроить улицы – словом, реализовать все, что важно для жителей России.

Сегодня практические все муниципалитеты страны  подготовили такие планы. На очереди - аналогичные документы  региональных властей.

В итоге каждый человек, где бы он ни жил, будет иметь возможность контролировать процесс решения своей конкретной проблемы – будь то школа, детский сад, строительство дороги или завышенные тарифы на коммунальные услуги. Каждый россиянин  будет видеть не только то, что делает федеральный  центр на своем уровне, но и сможет строго спросить с представителей местных властей за неисполнение их прямых обязанностей.

Мы считаем возможным ввести дополнительные механизмы общественного, по сути - народного - контроля, чтобы избиратели имели возможность влиять на власть, в том числе на депутатов, которые будут избраны от ОНФ. В этом заключается одна из идей создания Народного фронта.

Реализовывать Народную программу будут избранные депутаты и представители исполнительной власти. Мы не считаем правильным и целесообразным создание новых ведомств: плодить чиновников ни к чему. Им, как и всем нам, нужно каждодневно, неустанно и плодотворно работать на благо родной страны.

- Означает ли разработка и утверждение Народной программы то, что «Единая Россия» уходит от принципа партийных проектов?  Или  они будут существовать одновременно?

- Народная программа – основополагающий документ, который будет определять план действий на следующие пять лет - в рамках конституционных полномочий всех ветвей власти. В то же время, одним из возможных механизмов решения проблем страны являются партийные проекты.  Поэтому, если они эффективны, то их обязательно нужно продолжать. Кроме того, самые интересные идеи и инициативы, которые нашли отражение в некоторых проектах партии «Единая Россия», мы включили в Народную программу.

- В рамках ОНФ прошло обсуждение Народного трехлетнего бюджета. Как Народная программа коррелирует с Народным бюджетом?

- Народный бюджет – один из механизмов реализации Народной программы. Ведь каждое ее положение необходимо воплощать в жизнь - а это вопрос, в том числе, и финансирования. И на площадке Народного фронта министры и рядовые граждане вместе определяли приоритеты расходов государственного бюджета. Эффективность такой формы работы стала очевидной практически с первых заседаний, когда под натиском аргументов участников - членов Народного фронта суммы на те или иные жизненно важные для страны проекты пересматривались и иногда вырастали в разы.

- Как сумма, выделенная Минфином на решение проблемы нехватки детских садов, увеличенная под натиском ОНФ почти в 10 раз?

- Да, это действительно яркий пример того, как институты гражданского общества могут воздействовать на власть. Дефицит детских садов – очень болезненная тема практически для всех регионов. В стране не хватает 1 миллиона 700 тысяч мест в дошкольных учреждениях. Страдают не только дети, но и родители. Учитывая остроту и масштабность проблемы, выделение 10 миллиардов рублей только из федерального бюджета на строительство и реконструкцию в основном муниципальных детских садов выглядит логичным решением. Или еще один факт: в интересах людей с ограниченными возможностями федеральный Координационный совет отстаивает увеличение финансирования программы «Доступная среда». Это, в том числе, адаптация городских улиц и всех публичных организаций  для нужд инвалидов.

- Работа над Народной программой идет параллельно с праймериз ОНФ. Многие кандидаты признавались, что тоже собирали предложения жителей. Делились ли они полученными мнениями с Институтом?

- Да, к нам приходит немало предложений от участников праймериз. Это и обобщенная информация, полученная в ходе предварительного голосования, непосредственного общения с людьми, и личные рекомендации кандидатов. Неудивительно, что такой формат работы оказался востребованным. Достойно представлять интересы граждан в Государственной Думе или региональном Законодательном Собрании - значит досконально знать, как и чем живут люди в городах и селах, понимать  существующие проблемы и  оперативно решать их.

- На встрече с Владимиром Путиным Вы отметили, что ряд тем,  нашедших отражение в предвыборной программе «Единой России» и ОНФ, следует вынести на более широкое,  общенародное обсуждение. В частности это повышение до 21 года возраста, с которого  допускается продажа алкогольной продукции. Какие еще темы, нуждающиеся в дискуссии, стоит выделить?

- Помимо этого, мы предлагаем ряд мер для формирования более приемлемой и справедливой тарифной политики в сфере ЖКХ: ввести социальную норму потребления коммунальных ресурсов, в пределах которой «заморозить» рост тарифов на уровне инфляции.

Полагаю, что весьма важной инициативой в сфере охраны здоровья граждан, представленной ОНФ на суд жителей России, властей и экспертного сообщества, является предложение о всеобщей диспансеризации населения. Это обеспечит своевременное выявление и более  эффективное лечение заболеваний, а также может быть установлено в качестве одного из факторов, влияющих на индивидуальные для гражданина условия обязательного медицинского страхования.

Для водителей  интересным будет предложение о мерах по ликвидации так называемой «презумпции виновности», когда показания сотрудников ГИБДД, составивших административные протоколы, не ставятся судами под сомнение.

И еще очень важная инициатива: в такой огромной стране как Россия должно стать правилом, а не исключением «пилотирование» реформ – проверка социально значимых нововведений на примере отдельных регионов с последующим внедрением в масштабах всей страны лишь после подтверждения результативности. Это помогло бы предотвратить принятие многих поспешных решений, таких, например, как  монетизация льгот и платная любительская рыбалка.

Также мы продолжим обсуждение законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан»: он вызвал немало нареканий со стороны медицинских работников. В частности, против форсированного принятия нормативного правового акта, который мог породить дополнительные проблемы, как для медиков, так и для их пациентов, активно выступал член Общероссийского народного фронта, известный врач и общественный деятель Леонид Рошаль. Уверен, что Министерство здравоохранения и социального развития и представители российского медицинского сообщества выработают компромиссное решение.

В средствах массовой информации уже идет живое обсуждение некоторых из  наших инициатив. Мы открыты для дискуссий, в том числе и для обоснованной критики. Ждем также и экспертных оценок. И до тех пор, пока работа над Программой продолжается, мы ожидаем от граждан России активного участия, новых идей и мнений по всем темам и вопросам, которые стоят сегодня наиболее остро перед обществом.

 
На правах рекламы


Загружается, подождите...





АКТУАЛЬНО

Иван Джуляк,
начальник регионального штаба "Молодой Гвардии "Единой России", член Президиума регионального политического совета партии "Единая Россия" 
Наша политика - дама не первой молодости

Сергей Луговской,
Первый заместитель Секретаря Хабаровского Регионального политического совета, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Законодательной Думе Хабаровского края
Дума – не площадка для политдиспутов, а место решения насущных проблем избирателей

Светлана Жукова,
Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, заместитель Секретаря регионального политического совета партии "Единая Россия"
Послание Президента – план по защите детей

Евгений Исаков,
член Президиума Регионального политического совета Партии, председатель комитета по бюджету и налогам Законодательной Думы Хабаровского края
о настоящем и будущем модернизации

Дмитрий Розенков,
Заместитель Секретаря регионального политического совета партии «Единая Россия», заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Законодательной Думе Хабаровского края
потенциал для создания среднего класса в крае есть

КАЛЕНДАРЬ НЕДЕЛИ

30 января
Горячая линия по проблемам ЖКХ по телефону 31-61-02

31 января
Горячая линия по вопросам нарушений в сфере производства, оборота и потребления алкогольной продукции по тел. 32-32-32

1 февраля
Круглый стол по обсуждению авторских статей В.В. Путина


Copyright © "Единая Россия" 2005-2010. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на erdv.ru обязательна

Создано в Рэдлайн ... | Администрирование | Авторизация